• 2ЭС7
  • 2ЭС10
  • 2ЭС6
  • ГТ1h
  • ТГ16М
  • ТЭ8
  • ТЭМ14

Новости

V Отраслевая конференция_Вопросы обновления парка тепловозов предприятий промышленности и железнодорожных администраций
Оригинальные запасные части

Уральский дизель-моторный завод

Уральский дизель-моторный завод

ООО «Уральский дизель-моторный завод» («УДМЗ») — ведущее российское машиностроительное предприятие по выпуску дизелей и дизель-генераторов различных типов для судостроения, тепловозостроения, в малой энергетики. Предприятие образовано в 2003 году при разделении производственного комплекса ОАО «Турбомоторный завод» (г. Екатеринбург). В Группу «Синара» завод вошел в 2008 году, в состав холдинга СТМ — в феврале 2010 года.

Генеральный директор – Чичигин Денис Федорович 

Контакты :

620017 Россия, г. Екатеринбург, ул. Фронтовых бригад, 18
Тел.: (343) 310-33-60     
Факс: (343) 311-09-61
E-mail: mail@udmw.ru
www.udmw.ru

В феврале 2012 года Уральский дизель-моторный завод выиграл конкурс Минпромторга РФ на включение в федеральную целевую программу «Национальная технологическая база», став участником ее подпрограммы «Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения».

Для реализации поставленных задач «УДМЗ» заключил два контракта на выполнение НИОКР с государственным заказчиком работ - Минпромторгом РФ. Первый госконтракт «Энергодизель» предусматривал разработку базовых образцов модельного ряда высокооборотных V-образных дизельных двигателей для дизель-генераторных установок магистральных тепловозов, пропульсивных комплексов морских и океанских судов, транспортно-технологических средств, контейнерных электростанций малой энергетики (в диапазоне мощностей 1000-3000 кВт).

Второй госконтракт «Дизельстрой» — предполагал создание конструкций специализированных экспериментальных стендов для высокооборотных дизельных двигателей с частотой вращения от 1500 до 3000 оборотов в минуту для дизелестроительных производств. В результате выполнения НИОКР завод должен был представить научно-технические отчеты, конструкторско-технологическую документацию и опытные образцы продукции, полностью соответствующие техническому заданию заказчика и не уступающие по своим техническим характеристикам передовым зарубежным аналогам.

Федеральная целевая программа осуществлялась на условиях совместного финансирования работ:, порядка 49% составили средства государственного бюджета, 51% — собственные или привлеченные средства исполнителя.

В ходе реализации проектов Уральский дизель-моторный завод привлекал в качестве консультантов и партнёров передовые компании в этой области: FEV GmbH (Германия), Центральный научно-исследовательский дизельный институт ,«Автоматизированные системы и комплексы» , МГТУ им. Баумана.

Реализация проектов по разработке нового семейства дизельных двигателей и испытательных стендов- новый этап в истории уральского и российского дизелестроения.

Задачи:

  •  занять передовые позиции на рынке высокооборотных дизельных двигателей различного применения;
  •  создать современное дизелестроительное производство в России;
  •  расширить продуктовый портфель промышленных дизельных двигателей и дизель-генераторных установок;
  •  создать условия для развития современного производства у российских поставщиков комплектующих изделий для дизельных двигателей.

Ход реализации проектов:

Первый этап завершен в декабре 2012 года.

Проект «Энергодизель»:

  •  Проведены аналитические и патентные исследования.
  •  Подготовлены девять эскизных проектов на дизели и семь эскизных проектов на дизель-генераторы.
  •  Проведены работы по сборке и испытанию двух образцов.

Проект «Дизельстрой»:

  •  Проведены научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы по созданию специализированных экспериментальных стендов
  •  Разработаны эскизные, технические проекты, конструкторская документация, создана технология изготовления компонентов стендового оборудования.

Второй этап работ был завершен в январе 2014 года.

Проект «Энергодизель»:

  •  Разработаны 3D-модели и конструкторская документация на одноцилиндровый прототип будущего двигателя для испытательного стенда.
  •  Подготовлены девять технических проектов дизельных двигателей и семь технических проектов дизель-генераторов, для применения в тепловозостроении, судостроении, производстве автомобильной карьерной технике, малой энергетике.
  •  Разработаны и утверждены технические требования на все компоненты, по результатам проведенных тендеров, выбраны поставщики всех элементов будущих изделий, подписаны контракты с комплектаторами.
  •  Успешно произведеныиспытания и запуск одноцилиндрового прототипа нового двигателя ДМ-185.

Третий этап работ завершен в мае 2014 года.

Проект «Дизельстрой»:

  •  Выполнены пусконаладочные работы и ввод в эксплуатацию стенда для испытаний одноцилиндрового отсека мощностью до 408 кВт, а также стендов для испытаний высокооборотного дизельного двигателя мощностью до 4000 кВт судового применения и высокооборотного дизельного двигателя мощностью до 3000 кВт в составе дизель-генераторной установки с возможностью увеличения мощности объекта испытания до 4000 кВт, с уровнем напряжений 0,4/6,3/10,5 кВ.
  •  Разработаны программы и методики предварительных приемо-сдаточных и сертификационных испытаний одноцилиндрового отсека, дизельного двигателя и высокооборотного дизельного двигателя в составе дизель-генераторной установки.
  •  Введены в эксплуатацию стенды.
  •  Проведена аттестация и сертификация измерительного оборудования стендов.
  •  Создана новая экспериментально-исследовательская база для проведения предварительных, приемочных и сертификационных испытаний нового семейства двигателей ДМ-185.

Проект «Энергодизель»:

  •  В ноябре 2014 года представлен опытный образец нового двигателя 12ДМ-185Т (тепловозной модификации), не имеющий аналогов в России.

Возможные сферы применения нового семейства дизельных двигателей:

  •  тепловозостроение;
  •  судостроение морского и гражданского назначения;
  •  тяжелая карьерная техника;
  •  малая энергетика.

п/п

Наименование параметра

Новое семейство двигателей УДМЗ к 2015 году

Потенциал развития двигателя на 25 лет под повышение мощности и ужесточение требований по экологии



1

Расположение и количество цилиндров

L6

V12

V16

V20

L6

L8

V8

V12

V16

V20


2

Диаметр цилиндра, мм

185

185


3

Ход поршня, мм

215

225


4

Цилиндровая мощность, кВт

140- 240

300


5

Номинальная частота вращения, об/мин

1500, 1800, 1900

1500, 1800, 1900


6

Удельный расход топлива,

г/кВт ч

не более 194

В соответствии с перспективными международными нормами


7

Удельный расход масла, г/кВт ч

не более 0,3

В соответствии с перспективными международными нормами


8

Ресурс до 1 переборки, моточас

не менее 25 000

Определяется при модернизации


9

Ресурс до капремонта, моточас

не менее 70 000

Определяется при модернизации


10

Срок службы до списания, лет

не менее 30

Определяется при модернизации


Запчасти к дизелям и дизель-генераторам  скачать перечень запчастей (.pdf 2,78 Мб)




Яндекс.Метрика