• ТЭМ14
  • ТГМК2
  • ТЭМ10
  • ТЭМГ1
  • ТЭМ9Н
  • УТМ-5
  • КПУ-1
  • УК25-9-18
  • ВПР-02М

Новости

Реализация непрофильных активов СТМ
Оригинальные запасные части

Публикации

29 мая 2020 Грохот на перегонах, Гудок
Гудок, 29.05.2020


На Красноярской железной дороге пополнился парк специальной техники для комплексного обновления путей
Второй из поступивших на полигон магистрали высокопроизводительных щебнеочистительных комплексов приступил к штатной работе на ремонте путевой инфраструктуры.
Мощное выгребное устройство с гидроприводом обеспечивает устойчивую работу на сильно загрязнённых и уплотнённых участках пути.

Напомним, что этой весной две щебнеочистительные машины ЩОМ-1400 за порядковыми номерами 11 и 17 были получены Восточной дирекцией по эксплуатации путевых машин по инвестиционной программе для работы на Красноярской магистрали.

Эти комплексы предназначены для очистки загрязнённого щебёночного балласта на перегонах, станционных путях, в том числе у платформ с предварительной сдвижкой пути. Они предусматривают погрузку засорителя в состав или отбор в сторону от пути, а также укладку очищенного балласта под путевую решётку.

Как известно, устойчивое положение рельсошпальной решётки обеспечивает балластная призма, которая в процессе эксплуатации теряет свои первоначальные характеристики, такие, к примеру, как упругость, дренирующие свойства, и как следствие, увеличиваются остаточные деформации пути. Это отрицательно сказывается на состоянии элементов верхнего строения пути. Щебнеочистительные машины путём вырезки загрязнённого щебня оздоравливают балластную призму, причём делают это быстро и эффективно.

Не испытания, а уже реальную проверку в деле второй ЩОМ-1400 прошёл на «окне», которое было организовано на прошлой неделе на перегоне Таёжный – Камарчага.

Щебнеочистительная машина состоит из двух модулей: добывающего и очистного. В добывающий модуль входит рама, две двухосные тележки, баровое устройство, конвейер, кабина управления. Очистной модуль также снабжён рамой, двумя двухосными тележками, конвейерами. Запитываются эти модули от мощной тягово-энергетической секции. Сердцем всего комплекса является мощный дизельный двигатель.

– На пусконаладочные работы у нас ушла всего неделя, причём провели мы их даже без участия представителей завода, с ними поехали уже для работы в поле на «окно», – говорит старший машинист Базаихской механизированной дистанции инфраструктуры Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин Сергей Колесников.

На полигоне дороги сейчас преимущественно эксплуатируются такие щебнеочистительные комплексы, как РМ-80, РМ-95, СЧ-600, СЧ-601 и ЩОМ-1200.

– Производительность новой модели ЩОМ-1400 не сравнить с характеристиками машин предыдущего поколения, – рассказывает о преимуществах новой модели Сергей Колесников. – За счёт мощнейшего силового агрегата и двух грохотов – аппаратов для разделения сыпучих материалов, новая машина в сухую погоду способна обеспечить выработку до 350 метров в час, в то время как РМ-80 проходит лишь около 120 метров.

Старший машинист знает, о чём говорит, он опытнейший работник дирекции, трудится на транспорте с 1995 го-да. Как высококлассный механик, в 1998 году он ездил в австрийский город Линц получать для дороги первые щебнеочистительные машины марки РМ-80.

По его словам, опытные специалисты дирекции уже выявили и некоторые эксплуатационные недостатки новой машины и по согласованию с инженерами завода-изготовителя внесли определённые коррекции. В частности, изменили конструкцию скребков, поставили резиновую защиту на транспортёр для щебня. Есть ещё пара моментов, заслуживающих доработки, но эти конструкторские решения механики оставят до зимы, а впереди у них – жаркое лето полевых работ.

– Максимально ЩОМ-1400 может развивать производительность до 400 метров в час, это в среднем в три раза превышает производительность имеющегося у нас парка машин, – подводит итог заместитель начальника Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин Владимир Щербатый. – С приобретением новых машин мы существенно увеличиваем выработку в сезоне путевых работ 2020 года.



Яндекс.Метрика