• ТЭМ14
  • ТГМК2
  • ТЭМ10
  • ТЭМГ1
  • ТЭМ9Н
  • УТМ-5
  • КПУ-1
  • УК25-9-18
  • ВПР-02М

Новости

Реализация непрофильных активов СТМ
Оригинальные запасные части

Публикации

27 июля 2020 Группа РПМ изготовила для РЖД 20 щебнеочистительных комплексов, РЖД-Партнер
РЖД-Партнер


Группа РПМ (входит в холдинг «Синара – Транспортные Машины», СТМ) передала Российским железным дорогам двадцатый щебнеочистительный комплекс ЩОМ-1400. Машины изготовлены Калужским заводом «Ремпутьмаш». Первые инновационные комплексы ЩОМ-1400 были отгружены заказчику в 2017 году. За три года эксплуатации щебнеочистительные машины в общей сложности провели очистку загрязненного балласта на 1500 км пути.
Группа РПМ изготовила для РЖД 20 щебнеочистительных комплексов
Разработка инженерного центра Группы РПМ – высокопроизводительный многофункциональный комплекс ЩОМ-1400 - востребована на железной дороге при проведении среднего, капитального ремонта и модернизации пути. Комплекс производительностью 1400 кубометров балласта в час используется для очистки загрязненного щебня (в том числе «выплесков» пути) на перегонах и станционных путях, удаляя загрязнители и укладывая очищенный балласт под путевую решетку. После обновления пути повышается его устойчивость, благодаря чему грузовые и пассажирские поезда получают возможность развивать более высокую скорость движения на отремонтированном участке.

На сегодняшний день ЩОМ-1400 самый высокотехнологичный и востребованный комплекс по очистке щебня, производительность которого значительно превосходит характеристики машин предыдущего поколения. Эксплуатационные показатели щебнеочистительных комплексов в ежедневном режиме поступают профильными службами Группы РПМ.

«За три года эксплуатации конструкция ЩОМ-1400 была значительно усовершенствована для более эффективной работы на путях РЖД. В частности, был внесен ряд конструктивных доработок, предусматривающих увеличение скорости проведения операций, повышение надежности узлов и агрегатов - планировщика балласта, бункера распределения щебня, подъемно-рихтовочного устройства. Доработки внедряются на всех машинах. Все это способствует обеспечению максимальной выработки, необходимой для эффективной эксплуатации комплексов в период путевых работ», - прокомментировал генеральный директор Группы РПМ, директор дивизиона «Путевая техника» холдинга СТМ Сергей Шунин.

Для удобства работы экипажа комплекс оснащен системами диагностики узлов и агрегатов, видеоконтроля и управления рабочими органами, дистанционным управлением работой желобами и подъемно-рихтующим устройством. Ремонт пути зачастую выполняется в режиме закрытого перегона в ночное время, поэтому на ЩОМ-1400 установлены мощные системы освещения. Это сезонные машины, которые эксплуатируются в летний период, а зимой отправляются на профилактику.

Комплексы ЩОМ-1400 задействованы для прогрохотки щебня на Московской, Северной, Октябрьской, Красноярской и других железных дорогах. В апреле 2020 года ЩОМ-1400 №6 при выполнении капитального ремонта на участке Гряды – Большая Вишера Октябрьской магистрали превысил плановую выработку на 40 процентов: вместо запланированных 1000 м в сутки по факту машина шла 1400. Хорошие результаты ЩОМ-1400 демонстрируют и на других магистралях.

«Машина довольно интересная, высокопроизводительная, с электронной системой управления. Все автоматизировано, необходимая информация отображается на бортовом компьютере, выходить из машины, чтобы замерить перекос, не надо. В числе плюсов отмечу калужскую сборку. Основная часть комплектующих произведена в России, поэтому не составляет труда совместно с представителями РПМ заменить запчасти при необходимости. А на австрийских щебнеочистительных машинах на это ушли бы месяцы, - говорит начальник машины ЩОМ-1400 №7 Сергей Гнусов, который работает на Московской железной дороге. - Благодаря силовому агрегату и двум грохотам ЩОМ-1400 способен развивать производительность до 400 метров в час, тогда как австрийские РМ-80 проходят около 120 метров. Чтобы эффективно работать на ЩОМ-1400 и добиваться хороших результатов, главное - изучать ее технические характеристики, практиковаться и строго следовать рекомендациям из обучающих пособий».

Начальник машины Андрей Серебренников Ярославской механизированной дистанции инфраструктуры на ЩОМ-1400 №6 работает полтора года - с момента ее приемки. «Если сравнить с другими машинами аналогичного типа, на ЩОМ-1400 более надежная конструкция крепления звезды привода баровой цепи, очистка балласта выполняется на 40% качественнее по сравнению с аналогами. Установлено более мощное подъемно-рихтовочное устройство, и благодаря датчикам, контролирующим его работу и заглубление желобов, можно работать в автоматическом режиме. Гидравлический привод баровой цепи позволяет увеличить производительность машины ЩОМ-1400 на 80% по сравнению с машинами на электроприводе. Удобство работы достигается за счет использования автоматической регулировки положения очистного модуля в горизонтали, а также автоматической регулировки амплитуды грохотов. Но главным преимуществом комплекса ЩОМ-1400 считаю высокую скорость очистки, а в части комфорта для машиниста – систему кондиционирования».



Яндекс.Метрика