Публикации
2 апреля 2021
Гудок: Мотор для Восточного полигона
Пётр Скворцов, генеральный директор ООО «Уральский дизель-моторный завод» (УДМЗ, входит в АО «Синара – Транспортные машины»)
– Пётр Петрович, двигатели семейства ДМ-185 планируется установить на локомотивы «Синары – Транспортные машины» (СТМ) для Восточного полигона. Какие конкретно модели тепловозов будут комплектовать этими дизелями?
– Маневровый локомотив ТЭМ14М оснащён отечественным двигателем 6ДМ-185Т производства УДМЗ. В магистральном 2ТЭ35А будет применена двухдизельная система 16ДМ-185Т мощностью 3650 кВт каждая.
– Какими характеристиками обладает линейка ДМ-185?
– Одной из особенностей данной серии двигателей является применение системы впрыска топлива Сommon Rail. Конструкция двигателя выбиралась исходя из полного использования подкапотного пространства техники, а также того, что у рядной платформы такой размерности высокий потенциал по мощностному диапазону, а коленчатые валы для рядных и V-образных машин делаются по аналогичным технологиям. При правильном выборе оборудования будет требоваться лишь переналадка станка под необходимые размеры.
– Этот мотор конструкционно может быть доработан под использование природного газа как топлива?
– Да. Более того, работы по расширению линейки в части освоения альтернативных видов топлива находятся в активной фазе. Сейчас у нас стадия разработки.
– Как демонстрирует себя ДМ-185 относительно аналогичных моделей Cummins, MTU и других по цене и техническим характеристикам?
– По технике ДМ-185 ничем не уступает иностранным аналогам. Напротив, опыт работы с БЕЛАЗом доказывает, что удельные показатели двигателей производства СТМ имеют существенный ряд преимуществ. Что касается цены, то надо учитывать, что СТМ только начинает организацию серийного производства, а аналоги уже несколько лет присутствуют на рынке. Поэтому говорить о цене будет корректно позже, при выходе на определённые объёмы производства.
– На морских версиях ДМ-185 стоит топливная аппаратура Bosch. А какая будет использоваться в «локомотивной» версии – зарубежная или отечественная?
– Топливная аппаратура компании Bosch использовалась на некоторых опытных образцах двигателей. На серийных машинах будет использоваться топливная аппаратура российского производителя.
– Какой портфель заказов на дизель уже есть и ожидается в ближайшей перспективе? Какая доля – на железнодорожный подвижной состав?
– Первоначально среди основных рынков выделены следующие: малая энергетика, железные дороги, а также карьерная и морская техника. Во всех сферах сегодня ДМ-185 имеет определённый портфель заказов. Недавно СТМ открыл для себя ещё один рынок – это нефтедобывающая отрасль. Двигатель рассматривается как основная силовая установка насосных агрегатов систем газорегуляторных пунктов. Кроме того, компания развивает и другие направления, для которых ДМ-185 также представляет интерес. Относительно доли железнодорожного рынка, учитывая основной профиль СТМ, можно утверждать, что именно эти заказы будут преобладающими во всём портфеле.
Ксения Потаева

– Пётр Петрович, двигатели семейства ДМ-185 планируется установить на локомотивы «Синары – Транспортные машины» (СТМ) для Восточного полигона. Какие конкретно модели тепловозов будут комплектовать этими дизелями?
– Маневровый локомотив ТЭМ14М оснащён отечественным двигателем 6ДМ-185Т производства УДМЗ. В магистральном 2ТЭ35А будет применена двухдизельная система 16ДМ-185Т мощностью 3650 кВт каждая.
– Какими характеристиками обладает линейка ДМ-185?
– Одной из особенностей данной серии двигателей является применение системы впрыска топлива Сommon Rail. Конструкция двигателя выбиралась исходя из полного использования подкапотного пространства техники, а также того, что у рядной платформы такой размерности высокий потенциал по мощностному диапазону, а коленчатые валы для рядных и V-образных машин делаются по аналогичным технологиям. При правильном выборе оборудования будет требоваться лишь переналадка станка под необходимые размеры.
– Этот мотор конструкционно может быть доработан под использование природного газа как топлива?
– Да. Более того, работы по расширению линейки в части освоения альтернативных видов топлива находятся в активной фазе. Сейчас у нас стадия разработки.
– Как демонстрирует себя ДМ-185 относительно аналогичных моделей Cummins, MTU и других по цене и техническим характеристикам?
– По технике ДМ-185 ничем не уступает иностранным аналогам. Напротив, опыт работы с БЕЛАЗом доказывает, что удельные показатели двигателей производства СТМ имеют существенный ряд преимуществ. Что касается цены, то надо учитывать, что СТМ только начинает организацию серийного производства, а аналоги уже несколько лет присутствуют на рынке. Поэтому говорить о цене будет корректно позже, при выходе на определённые объёмы производства.
– На морских версиях ДМ-185 стоит топливная аппаратура Bosch. А какая будет использоваться в «локомотивной» версии – зарубежная или отечественная?
– Топливная аппаратура компании Bosch использовалась на некоторых опытных образцах двигателей. На серийных машинах будет использоваться топливная аппаратура российского производителя.
– Какой портфель заказов на дизель уже есть и ожидается в ближайшей перспективе? Какая доля – на железнодорожный подвижной состав?
– Первоначально среди основных рынков выделены следующие: малая энергетика, железные дороги, а также карьерная и морская техника. Во всех сферах сегодня ДМ-185 имеет определённый портфель заказов. Недавно СТМ открыл для себя ещё один рынок – это нефтедобывающая отрасль. Двигатель рассматривается как основная силовая установка насосных агрегатов систем газорегуляторных пунктов. Кроме того, компания развивает и другие направления, для которых ДМ-185 также представляет интерес. Относительно доли железнодорожного рынка, учитывая основной профиль СТМ, можно утверждать, что именно эти заказы будут преобладающими во всём портфеле.
Ксения Потаева