• ТЭМ14
  • ТГМК2
  • ТЭМ10
  • ТЭМГ1
  • ТЭМ9Н
  • УТМ-5
  • КПУ-1
  • УК25-9-18
  • ВПР-02М

Новости

Реализация непрофильных активов СТМ
Оригинальные запасные части

Публикации

22 декабря 2020 Локомотивы СТМ: маневренность и экологичность, Гудок, № 239 (27088)


Гудок

Маневровая тяга – важнейшая составляющая внутренней логистики. Именно от неё зависят формирование ж/д составов и транспортировка грузов в самых разных условиях. На эффективность логистических процессов напрямую влияет возраст подвижного состава.
Одно из крупнейших металлургических предприятий – Группа НЛМК – реализует инвестиционную программу обновления локомотивного парка. Многолетний партнёр компании – машиностроительный холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) – обеспечивает металлургов производительными маневровыми локомотивами разных серий. За всю историю сотрудничества СТМ поставил им 104 машины. В настоящее время на промышленной площадке эксплуатируют 133 тепловоза. В декабре арсенал техники Группы НЛМК пополнят новыми типами тепловозов – ТЭМ10 и ТЭМ14.

Высокая ответственность за регулярность поставок, сложные условия производства, интенсивная нагрузка на локомотивный парк требуют от применяемых на комбинате тепловозов высокой надёжности в работе. Большое значение имеет фактор обслуживания техники, возможность быстрой замены изношенных или вышедших из строя узлов и агрегатов для всех моделей машин. Благодаря тому, что инженеры и конструкторы СТМ на протяжении всего периода сотрудничества с НЛМК контролируют ключевые параметры машин, уровень и характер износа узлов, машиностроителям удаётся производить всё более совершенные и надёжные локомотивы.

К примеру, основным преимуществом ТЭМ10 является возможность работы в стеснённых производственных условиях – этот четырёхосный локомотив способен проходить кривые с минимальным радиусом 40 м. Модульная конструкция позволяет упростить обслуживание: при проведении крупных ремонтов сокращается время простоя. Достаточно заменить целиком модуль на исправный, и локомотив снова готов к работе. Новейшая микропроцессорная система управления и диагностики построена на базе российских микроконтроллеров, она следит за более чем 3000 параметрами работы оборудования. Алгоритм работы системы адаптирован для управления двумя силовыми установками, благодаря чему достигается высокая энергоэффективность.

Другая модель – ТЭМ14 – создана для тяжеловесной маневровой работы. Тепловоз обладает самой высокой производительностью из представленных маневровых локомотивов на рынке. Мощность ТЭМ14 2400 лошадиных сил. Он оснащён двумя дизельными силовыми установками. При работе даже одной из них, трогаясь с места, он способен обеспечить маневровую работу с составами до 6000 тонн. Этот тепловоз оснащён современной микропроцессорной системой управления, контролирующей работу более 500 параметров всех систем и агрегатов. В кабине созданы комфортные условия для работы машиниста, она оборудована системой видеонаблюдения, что расширяет возможности эффективного контроля маневровой работы. На магистральных железнодорожных путях РЖД уже эксплуатируется 146 таких машин.

Тепловозы новых серий соответствуют всем экологическим нормативам по эмиссии отработавших газов. Также они имеют увеличенный до 40 лет срок службы. «СТМ при производстве маневровых локомотивов учитывает не только современные требования к их экологичности и безопасности, но и пожелания заказчиков по техническим характеристикам, условиям обслуживания. Так, компания готова обеспечить высокий уровень сервиса на весь срок службы как конкретных типов машин, так и всего локомотивного парка, – говорит заместитель генерального директора СТМ Антон Зубихин. – Мы благодарны Группе НЛМК за годы совместного сотрудничества и возможность разрабатывать и поставлять комбинату самые современные локомотивы, с которыми наш партнёр существенно повышает эффективность логистических процессов».


Яндекс.Метрика