• ТГМ8КМ
  • 2ЭС7
  • 2ЭС10
  • 2ЭС6
  • ГТ1h
  • ТГ16М
  • ТЭ8
  • ТЭМ14

Новости

VI Отраслевая конференция «Комплексное обслуживание парка железнодорожной техники промышленных предприятий»
Оригинальные запасные части

Публикации

21 Сентября 2012 Московские трамваи ждут новых пассажиров. Участники городского конкурса начали искать иностранных партнеров, Коммерсантъ

В преддверии повторного конкурса на поставку трамваев Москве, который может быть объявлен к началу октября, его потенциальные участники начали активно искать новых партеров. По данным источников "Ъ", группа "Синара" может пойти на конкурс совместно с "Белкоммунмашем", который, в свою очередь, сотрудничает со швейцарской Stadler Rail. Варианты партнерства рассматривает и УКВЗ, который может закупить тележки у польской PESA.

О том, что группа "Синара" может пойти на новый московский конкурс на поставку 120 низкопольных трамваев вместе с белорусским государственным "Белкоммунмашем", "Ъ" рассказали несколько источников, знакомых с ситуацией. Белорусская компания активно сотрудничает со швейцарским производителем электропоездов, пассажирских вагонов и трамваев Stadler Rail Group, "у которого есть технологии и модели низкопольных трамваев, подходящие под требования Москвы", пояснил один из собеседников "Ъ". "Белкоммунмаш" и Stadler создают в Белоруссии СП "Электрический транспорт", в котором швейцарская компания получит 60%. Стороны планируют построить завод по производству железнодорожного и городского электротранспорта в Минской области. Кроме того, сейчас "Белкоммунмаш" производит в Минске собственный низкопольный трамвай с использованием немецких комплектующих.

Другой источник "Ъ" добавляет, что "Синара", "скорее всего, не будет сотрудничать в трамвайном сегменте" со своим традиционным партнером Siemens, "поскольку на разработку полностью подходящей Москве модели трамвая немецкому концерну может потребоваться несколько лет", а первая партия трамваев должна быть поставлена уже в 2013 году (срок исполнения всего заказа — конец 2014 года). Представители Siemens встречались с руководством департамента транспорта Москвы после приостановки первого конкурса и, по данным источников "Ъ", попросили передвинуть сроки поставки трамваев на 2014-2016 годы.

"Сотрудничество с "Синарой", располагающей большим лоббистским ресурсом, в сегменте трамваев может быть интересно и Stadler, и "Белкоммунмашу"",— считает один из собеседников "Ъ". У Stadler прочные позиции на рынке Белоруссии, но в России компании сложно конкурировать с другими зарубежными производителями, которые уже успели найти местных партнеров, полагают собеседники "Ъ". По их мнению, в случае победы "Синары" в конкурсе производство трамваев может быть запущено как на площадках "Синара — Транспортные машины" (СТМ), так и на "Белкоммунмаше", куда будут поставляться в том числе и российские комплектующие.

Партнера для участия в новом конкурсе ищет и ФГУП "Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова" (УКВЗ). Он рассматривает возможность покупки тележки у польской Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz, выпускающей вагоны и трамваи, утверждают собеседники "Ъ". "Но о масштабном сотрудничестве речи не идет, завод просто хочет получить необходимую для разработки новой модели тележку",— уточняют они.

Впрочем, все источники "Ъ" подчеркивают, что пока окончательного решения о партнерстве ни "Синара", ни "Белкоммунмаш" не приняли — например, вариант сотрудничества с "Синарой" рассматривал и испанская CAF, которая тоже планирует участвовать в новом конкурсе. В "Синаре", CAF и Stadler говорят, что "анализируют ситуацию" и окончательно определятся после публикации нового технического задания.

По данным источников "Ъ", оно появится в конце сентября — начале октября. Предыдущий конкурс был остановлен по решению Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в августе из-за того, что "не были установлены точные требования к конструкции трамвая". 11 сентября департамент транспорта опубликовал новую редакцию техзадания, но через неделю неожиданно отменил конкурс, причем сделано это было в соответствии с решением департамента, принятым в конце августа. Источник "Ъ" поясняет, что "публикация техзадания была, по сути, формальным шагом, чтобы удовлетворить требования ФАС". Но предложения потенциальных компаний-участников, высказанные на встрече в конце августа, значительно шире, добавляет собеседник "Ъ", поэтому принято решение исполнить требование ФАС, но затем отменить конкурс, чтобы опубликовать новое техзадание со всеми дополнениями производителей, и запустить его заново.

http://kommersant.ru/doc/2026798

Яндекс.Метрика