• 2ЭС7
  • 2ЭС10
  • 2ЭС6
  • ГТ1h
  • ТГ16М
  • ТЭ8
  • ТЭМ14

Новости

V Отраслевая конференция_Вопросы обновления парка тепловозов предприятий промышленности и железнодорожных администраций
Реализация непрофильных активов СТМ

Публикации

12 Февраля 2016 Новая техника – в надёжных руках, Гудок

Испытатель газотурбовозов – такое неофициальное звание можно присвоить машинисту-инструктору Андрею Скутину (на фото), работающему в эксплуатационном локомотивном депо Егоршино.

В начале 2016 года продолжились пробные поездки второго магистрального газотурбовоза ГТh1-002. Испытывается уникальная машина на участке Егоршино – Алапаевск – Серов-Сортировочный. Планируется его обкатка и на участке Войновка – Сургут. Управлять принципиально новой модификацией газомоторного локомотива так же, как и предшествовавшей ему экспериментальной моделью ГТh1-001, вновь доверили Андрею Скутину.

Андрей Витальевич работает на железнодорожном транспорте более четверти века. Он первым в ОАО «РЖД» получил права управления газотурбовозом. Документ под номером №1 подписал и лично вручил уральскому машинисту-инструктору старший вице-президент компании, главный инженер компании Валентин Гапанович. Вообще, в нынешней работе Андрея Скутина существует немало достижений со словом «впервые». Начинал обкатывать газотепловоз ТМ-19, демонстрировал на отраслевых выставках инновационные локомотивы...

Среди родственников будущего испытателя газотурбовозов железнодорожников не было, если не считать родителей жены. Поначалу он и не связывал свою карьеру с магистралью. В 1989 году окончил Артёмовский техникум точного приборостроения по специальности «технология обработки металлов», поступил слесарем на Егоршинский радиозавод. Ушёл в армию и, когда вернулся, решился на перемены в выборе профессии. В июне 1991 года по совету знакомого устроился слесарем в эксплуатационное локомотивное депо Егоршино. Поставил перед собой цель стать машинистом. Учился, в положенные сроки «обкатался», стал помощником машиниста электровоза, тепловоза. Повышал классность, и в 2010 году в депо появился ещё один машинист-инструктор локомотивных бригад. А через три года руководство ОАО «РЖД» выбрало Свердловскую магистраль в качестве полигона для испытаний газотурбовозов. Опробовать экспериментальные локомотивы решили на базе Егоршинского узла – к этому располагала инфраструктура, близость комплекса по переработке сжиженного природного газа и пункта заправки подвижного состава. Провести испытания доверили одному из классных специалистов депо – Скутину. Грамотный машинист, он в 2006 году отмечен за работу благодарностью начальника Свердловского отделения дороги, имел звание «Лучший по профессии СвЖД».

– Ответственность на всех причастных к испытаниям на СвЖД лежала огромная, – пояснил Андрей Витальевич.– Одно дело проверять дорогостоящую машину на кольце в Щербинке, когда я мог и должен был включать предельные режимы работы узлов машины, а совсем другое – обкатывать технику на действующем участке дороги. С одной стороны, нужно проверять машину на её пределе, чтобы выявить конструктивные и технологические недостатки, а с другой – безупречно соблюдать условия безопасности вождения.

С этим справляются одни из лучших машинистов депо и по «совместительству» испытатели новых локомотивов: Антон Туйков, Сергей Новгородов, Артём Зырянов, Александр Петров, Илья Скорик и Алексей Савалов. Технологические аспекты поездок обсуждаются с главным инженером депо Михаилом Подшиваловым.

– На равнине ГТ1h-001 способен тянуть состав с 15 тысячами тонн груза, но на испытаниях на СвЖД мы не загружали поезд до этой предельной величины, – рассказал Андрей Скутин. – Первый экземпляр этого локомотива в 2011 году провёл по экспериментальному кольцу ВНИИЖТ в Щербинке состав общей массой 16 тысяч тонн, 170 вагонов. Он развил скорость в 100 км/ч. Первый локомотив ГТ1h-001, который я испытывал на СвЖД, с 2013 года уже эксплуатируется на базе нашего депо. По результатам испытаний предложено множество доработок, конструктивных решений, улучшающих качество работы машины. Это всё было учтено, когда создавался ГТ1h-002. Обкатанный мной газотепловоз ТЭМ19 с газопоршневым двигателем мощностью 880 кВт работает на СвЖД с 2015 года.

В 2013 году за испытания нового образца техники Андрея Скутина наградили именными часами президента ОАО «РЖД». В конце 2015 года вышел приказ о присвоении ему знака «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД». На расширенном узловом совещании в Егоршино 3 февраля 2016 года начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов торжественно вручил Андрею Скутину заслуженную награду.

http://www.gudok.ru/zdr/181/?ID=1327306&archive=38863

Яндекс.Метрика