• ТГМ8КМ
  • 2ЭС7
  • 2ЭС10
  • 2ЭС6
  • ГТ1h
  • ТГ16М
  • ТЭ8
  • ТЭМ14

Новости

Реализация непрофильных активов СТМ
Оригинальные запасные части

Публикации

26 Июня 2015 Советы с острова, Гудок

Разработчикам локомотива для Сахалина дали рекомендации

Новый магистральный двухсекционный тепловоз ТГ16М для Сахалина претерпит ряд конструкционных изменений в ходе серийного производства.

Локомотив ТГ16М, который способен работать как на путях с шириной колеи 1067 мм, действующей сегодня на Сахалине, так и с возможностью дальнейшей эксплуатации на колее 1520 мм после завершения переустройства островной магистрали на материковые габариты, прошёл приёмку.

Недавно на Людиновском тепловозостроительном заводе (входит в состав ОАО «Синара – Транспортные машины») комиссия под председательством замначальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Давида Киржнера рассмотрела результаты опытно-конструкторских работ и приёмочных испытаний тепловоза. Комиссия присвоила конструкторской документации локомотива ТГ16М литеру О1 и рекомендовала изготовить на заводе установочную серию в количестве 10 единиц.

Также было решено, что при серийном производстве будут внесены изменения в конструкцию тепловоза. По словам первого заместителя гендиректора – технического директора ОАО «Синара – Транспортные машины» Юрия Машталера, это позволит обеспечить не только долгую эксплуатацию локомотива на Дальневосточной магистрали, но и возможность применения этой машины в странах СНГ.

Напомним, модель ТГ16М № 001 проходила приёмочные и сертификационные испытания на полигоне ВНИКТИ. Локомотив с бортовым номером 002 испытывался на Сахалине.

Как рассказал главный инженер Дальневосточной дирекции тяги Борис Шабуров, по итогам экспериментальных поездок на островной магистрали Южно-Сахалинским локомотивным эксплуатационным депо представлено порядка 30 предложений по внесению изменений в конструкцию ТГ16М и алгоритм работы тягового оборудования. «Они касаются кабины управления, кузова тепловоза, его дизеля и экипажной части. Например, локомотив трудно и долго экипировать песком – особенно задние бункера. На этот процесс порой уходило более часа, – уточнил Борис Шабуров. – Нужно изменить конструкцию песочных бункеров, расположив их в заднем тамбуре в виде пеналов вертикально к стенке кузова».

Выявлены недоработки и по жалюзи комплекса охлаждения. Это показала капризная островная погода, циклоны и штормы для Сахалина не редкость. «В шахте модуля охлаждения целесообразно не устанавливать дополнительные жалюзи над проходом. Иначе во время дождя его заливает, вода затекает на плафоны освещения. А при снегопаде тает снег, из-за чего в проходе намерзает наледь», – пояснил Борис Шабуров.

Вместе с тем машина получила положительные отзывы от эксплуатационников. Тепловоз мощнее и более скоростной, чем ТГ16. У него комфортная кабина, эргономичное рабочее место. Для повышения безопасности движения весомую роль играет микропроцессорная система управления, предусматривающая самодиагностику состояния локомотива.

Всего, по данным «Синары», до 2018 года будет изготовлено 32 тепловоза ТГ16М.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1281112&archive=2015.06.25

Яндекс.Метрика