• 2ЭС7
  • 2ЭС10
  • 2ЭС6
  • ГТ1h
  • ТГ16М
  • ТЭ8
  • ТЭМ14

Новости

Торговый дом СТМ
Оригинальные запасные части

Публикации

19 Января 2012 Тяга с инновациями, Гудок

На Людиновском тепловозостроительном заводе, входит в ОАО «Синара – Транспортные машины», состоялась технологическая приемка опытного образца первого российского гибридного тепловоза ТЭМ9H «SinaraHybrid». Разработчиком локомотива стала инжиниринговая компания холдинга «Центр инновационного развития СТМ» при поддержке ОАО «РЖД» и фонда «Сколково». Маневрово-вывозной тепловоз мощностью 1200 л.с. оснащен электрической передачей переменно-переменного тока. Также он оборудован литий-железо-фосфатными аккумуляторами и суперконденсаторами. Благодаря этому локомотив сможет работать на накопленной электроэнергии, не загрязняя окружающую среду.

По словам заместителя главного конструктора ООО «ЦИР СТМ» Алексея Тарасова, по сравнению с базовой моделью локомотива серии ТЭМ9 выбросы отработанных газов в окружающую среду будут уменьшены до 55%. Кроме того, его эксплуатация позволит снизить затраты за счет того, что расход дизельного топлива на 30% меньше, чем у предшественника. «Конструкция кабины машиниста обеспечивает «круговой обзор», что особенно важно при выполнении маневровой работы. Также предусмотрена возможность работы машиниста в «одно лицо», - отметил он. При разработке нового локомотива внедрено более 20 инновационных технических решений. Так, микропроцессорная система управления и диагностики, обладающая функцией предсказания профиля пути с использованием технологий ГЛОНАСС, позволяет оптимально использовать энергетические ресурсы в процессе движения. Кроме того, установленные в тепловозе компоненты позволят значительно увеличить межремонтные сроки.

Трубопроводы пневмотормозов из нержавеющей стали с фитинговыми соединениями без применения сварки обеспечивают высокую надежность работы оборудования и его ремонтопригодность. Колесно-моторные блоки выполнены с применением подшипников качения Timken. По словам Алексея Тарасова, «SinaraHybrid» имеет модульный тип конструкции, что снизит трудозатраты при сборке тепловоза. Заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Давид Киржнер расказал «Гудку», что ТЭМ9Н «SinaraHybrid» по своим технико-экономическим показателям соответствует уровню лучших мировых образцов локомотивостроения. Данная разработка представляет интерес для РЖД, так как направлена на повышение энергоэффективности и экологичности, сокращение потребляемых топливных энергоресурсов, снижение выбросов вредных веществ в атмосферу.

«Понятно, что таких показателей можно достичь, внедряя только инновационные технологии. Представленный локомотив ТЭМ9Н имеет высокую степень новизны в виду применения на нем целого ряда инновационных технических решений в части электрической принципиальной схемы и механической конструкции тепловоза», - отметил он. Ожидается, что установочную партию ТЭМ9H «SinaraHybrid» изготовят уже в 2013 году.

Яндекс.Метрика