• ТЭМ14
  • ТГМК2
  • ТЭМ10
  • ТЭМГ1
  • ТЭМ9Н
  • УТМ-5
  • КПУ-1
  • УК25-9-18
  • ВПР-02М

Новости

Реализация непрофильных активов СТМ
Оригинальные запасные части

Публикации

24 июля 2020 Умный город – умный транспорт, Гудок
Гудок, выпуск № 134 (26983) 24.07.2020

Представители одного из крупнейших в России производителей транспорта – машиностроительного холдинга «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) приняли участие в организованном телеканалом «Россия-24» круглом столе по вопросам развития городской транспортной инфраструктуры.
В формате онлайн-дискуссии участники обсудили перспективы транспортной составляющей инфраструктуры российских городов, стремясь найти оптимальные решения, которые будут взаимовыгодны и производителям транспорта, и администрациям городов, разрабатывающих стратегию развития.

От имени заказчика продукции и услуг предприятий транспортной отрасли выступил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. О концептуальных решениях городской среды говорили президент Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов, генеральный директор SAP CIS Андрей Филатов. Своё видение развития транспортного комплекса городов-миллионников высказали представители ведущих игроков отраслевого рынка – вице-президент СТМ Юрий Осинцев, зам. генерального директора по развитию городского транспорта АО «Трансмашхолдинг» Андрей Васильев, генеральный директор «Синара – Городские Транспортные Решения» Евгений Васильев. Участие Евгения Васильева в обсуждении можно назвать знаковым: решение о создании предприятия «Синара – Городские Транспортные Решения», которое он возглавил, было подписано буквально на днях, 15 июля. Создание такой специализированной структуры говорит об интересе к «городской» составляющей в сегменте производства крупных машиностроителей.

Как отметил Евгений Васильев, необходима комплексная модернизация транспортной системы, и одной из форм её реализации может стать государственно-частное партнёрство:
– Модернизация включает и обновление подвижного состава, и развитие инфраструктуры, и разработку новой схемы пассажирских перевозок, и оптимизацию тарифных меню, и переход на электронное взаимодействие как пассажира с подвижным составом, так и подвижного состава с транспортной инфраструктурой, – подчеркнул он. – Комфортный и экологичный транспорт, приоритет движения общественного транспорта над личным, пересадочные узлы с созданием зон притяжения населения – это те факторы, которые позволяют изменить городскую среду и улучшить качество жизни горожан. В рамках предприятия «Синара – Городские Транспортные Решения» планируется осуществлять как разработку проектов комплексной модернизации городского общественного транспорта, так и их реализацию с привлечением различных источников, в том числе с помощью государственно-частного партнёрства и концессий.

Если до недавнего времени холдинг СТМ был сосредоточен на производстве локомотивов и путевых машин для РЖД и промышленности, то теперь он участвует и в программе обновления общественного транспорта. Уже достигнуто соглашение о сотрудничестве с Внешэкономбанком по проектам комплексной модернизации городского общественного транспорта. Производить технику – в первую очередь трамваи – СТМ планирует на совместном российско-чешском предприятии. В конце 2019 года СТМ и Skoda Transportation зарегистрировали в Санкт-Петербурге совместное предприятие «Синара-Шкода». Первый трамвай совместного производства будет отправлен на сертификацию уже в 2021 году, всего планируется выпускать около ста трамваев в год.

Как сообщил Юрий Осинцев, строительство новых городских районов требует обеспеченности их надёжным и комфортным общественным транспортом, в данном случае скоростным трамваем, имеющим среднюю скорость передвижения 25 км/ч, что существенно выше средней скорости в существующих трамвайных сетях.
– В частности, в Екатеринбурге Группа Синара подписала с администрацией Екатеринбурга и правительством Свердловской области тройственное соглашение о сотрудничестве в сфере общественного электротранспорта, разрабатывается проект комплексной модернизации системы городского транспорта, – отметил он. – Здесь современные скоростные трамвайные линии могут соединить с центром города микрорайоны Академический, Солнечный, проектируемый Новокольцовский. Коэффициент готовности современного транспорта должен быть не ниже 0,95. Этого можно достичь за счёт применения современных комплектующих, имеющих системы удалённой диагностики в комплексе с сервисным контрактом жизненного цикла от производителя транспорта».

Участники круглого стола сошлись во мнении, что все предложенные в ходе обсуждения формы и аспекты развития транспортной городской среды обязательно должны быть учтены при подготовке конкретных документов, регулирующих расширение территорий и планировки не только крупных мегаполисов и их сателлитов, но и средних по величине городов.



Яндекс.Метрика