• ТЭМ14
  • ТГМК2
  • ТЭМ10
  • ТЭМГ1
  • ТЭМ9Н
  • УТМ-5
  • КПУ-1
  • УК25-9-18
  • ВПР-02М

Новости

Реализация непрофильных активов СТМ
Оригинальные запасные части

Публикации

24 ноября 2021 VC.RU: Инновационная зрелость: определяем развитие корпоративных инноваций

Инновации стали одним из основных инструментов для ускорения развития корпораций. По данным BCG порядка 75% руководителей считают инновации одним из трех приоритетов развития своих компаний.

К сути...

В начале важно понять текущий уровень инновационной зрелости компании. Это поможет выбрать нужные инструменты развития инноваций, построить инновационную стратегию, распределяя ресурсы эффективно.

Инновационная зрелость компании – это совокупность показателей текущего состояния развития инновационной деятельности компании, которые для удобства разделены на несколько уровней, от менее к более развитому.

Зачем нужно определять уровень инновационной зрелости
Правильное определение уровня инновационной зрелости компании позволяет решить несколько задач:
1. Правильно выбрать инструменты развития инноваций в корпорации.
2. Сократить использование ресурсов на неэффективные инструменты развития инноваций.
3. Правильно построить стратегию развития инноваций в компании.

Уровни инновационной зрелости компаний
Выделяют четыре уровня инновационной зрелости компаний: "Начинающие", "Развивающие", "Масштабирующие", "Продвинутые". Они различаются по уровню своей зрелости и по нацеленности на масштабирование инноваций в компании.

"Начинающие" компании характеризуются наличием только отдельных сотрудников, которые самостоятельно пытаются развивать инновации и низким уровнем организации инновационных процессов: они не закреплены формально, у них нет цели и КПЭ. Пример: «традиционные» промышленные компании.

"Развивающие" характеризуются наличием только НИОКР-подразделения или другого подразделения, в котором централизованы все процессы, которые обычно направлены на развитие внутренних инноваций. Пример: сталелитейная компания Beartech Alloys inc..

"Масштабирующие" используют отдельные бизнес-юниты для развития инноваций, работают как с внутренними, так и с внешними инновациями. У таких компаний есть долгосрочная стратегия развития инноваций. Пример: L'Oreal.

"Продвинутые" создают разные юниты для работы с инновациями, которые координируются одним центром или разными подразделениями по инициативам. Создан отдельный юнит для развития подрывных инноваций. У компании есть долгосрочная стратегия развития инноваций, она успешно использует широкий набор инструментов развития инноваций. Пример: Apple.

Как определить уровень инновационной зрелости
- Определить ответственных за развитие инноваций в компании;
- Проанализировать инструменты развития инноваций, которые уже использовались в компании
- Определить, как организована работа с инновациями в компании
- Проанализировать уровень развития инновационной культуры компании

А что говорят представители компаний?
Мы решили спросить наших партнеров о том, что означает инновационная зрелость именно для их компании.

Леонид Кузнецов
Заместитель директора инженерного центра по перспективным технологиям АО "СТМ"

Инновационная зрелость компании состоит, на мой взгляд, в готовности применять и внедрять в свои настоящие и перспективные технические решения современные технологии. Само по себе применение инноваций не должно быть самоцелью для любой компании. Новые инновационные компании живут и развиваются в интересах заказчиков, внедряя в свои производственные и сервисные процессы прорывные решения и технологии.

Мы внимательно следим за тем, что происходит на рынке и что требуют наши заказчики. Потому что работа с инновациями — это необходимость, связанная с реагированием на эти бизнес-запросы. И я бы хотел выделить изменение бизнес-моделей ведущих мировых компаний, переход на контракты жизненного цикла и услугу как бизнес. Это касается и локомотивов, и путевой техники, и городского общественного транспорта, разрабатываемого в периметре СТМ. Соответственно, все это тоже требует инновационных решений. Для себя мы выделили классификацию направлений по инновациям, что помогает нам структурировать те предложения, которые мы получаем, и их анализировать. Это пять направлений:
- Новые материалы;
- Новые конструкторские решения;
- Производственные и сервисные технологии;
- Технологии управления в продукте;
- Управление транспортными системами.

Мы убеждены, что запрос на инновации является приоритетным направлением развития компании, основой для эволюционного технологического роста. И такой запрос у нас в компании сформирован. Соответственно, смена парадигмы требует от нас и новых специалистов, новых подходов, и новых технологий, и что еще более важно – умения работать с этими технологиями. Такими источниками технологий в концепции открытых инноваций являются не наши внутренние участники, а внешние. В роли внешних участников смогут выступать стартапы, с которыми мы работаем. Чтобы эту работу упорядочить, мы пользуемся услугами бизнес-акселераторов. В частотности, бизнес-акселератор GenerationS с нами работает по линии РЖД. Мы довольно продуктивно сотрудничаем. Было выбрано несколько компаний, которые представляют для нас интерес по ряду направлений. Это и конструктивные решения, и производственные технологии, и сервисы. Отмечу, что не так просто добиться быстрого внедрения их решений, но мы активно работаем. И в ближайшее время наши заказчики будут получать бизнес-преимущества от тех новых технологий, которые мы находим через стартапы и бизнес-акселераторы.


Источник: VC.RU





Яндекс.Метрика