Для школьников Кургана проходят «живые уроки»
Напомним, что профориентационный проект в железнодорожную профессию «Точка опоры» реализуется с 2018 года. В седьмой сезон проекта 2025 года включились 230 обучающихся восьмых и десятых классов из пяти средних общеобразовательных школ Кургана - № 9, 75, 56, 11 и 44.
Целью проекта является повышение престижа рабочих специальностей в подростковой среде, помощь школьникам в профессиональном самоопределении, улучшение материально-технической базы школ. Как и в предыдущие годы, организаторами проекта выступают сервисное локомотивное депо Зауралье ООО «СТМ-Сервис» Южно-Уральского управления сервиса, благотворительный фонд «Синара», Управление образования департамента социальной политики администрации города Кургана.
В ходе проекта школьники включаются в различные формы профессиональной ориентации: «живые уроки» и экскурсии в сервисном локомотивное депо Зауралье ООО «СТМ-Сервис», творческие и интеллектуальные конкурсы.
Первый этап проекта - это посещение школьниками восьмых и десятых классов сервисного локомотивного депо «Зауралье» ООО «СТМ-Сервис» Южно-Уральского управления сервиса. Напомним, что сервисное локомотивное депо «Зауралье» широко внедряет самые современные технологии по ремонту электровозов, в том числе мощных магистральных локомотивов 2ЭС6. «Живые уроки» и производственные экскурсии проводят председатель профсоюзной организации Виталий Попов и заместитель начальника сервисного локомотивного депо «Зауралье» ООО «СТМ-Сервис» Константин Шушарин.
В ходе «живых уроков» Виталий Владиславович и Константин Валерьевич знакомят ребят с организацией производства СТМ-Сервис, современными технологиями и оборудованием, разъясняют тонкости и нюансы профессий и специальностей. «Живые уроки» на производстве помогают ребятам понять, как применить знания по истории, физике, геометрии, математике, черчению в реальных производственных условиях.
Так, 11 февраля прошёл «живой» урок для ребят школы № 75. Участники проекта получили жилеты с логотипом ООО «СТМ-Сервис» и каскетки. Обучающий класс депо оборудован 3Д-системой, где можно увидеть из каких частей состоит локомотив, как он выглядит в разрезе. Затем школьники посетили музей локомотивного депо, который в этом году отметил своё 50-летие и признан лучшим в Южно-Уральском регионе. В завершение встречи ребят провели по цеху профилактического ремонта и пригласили в кабину локомотива.
17 февраля десятиклассники школы № 9 посетили «живые уроки» сервисного локомотивного депо «Зауралье». Старшеклассникам рассказали об организации производства, современных технологиях и работе сервисного депо, об особенностях железнодорожных рабочих специальностей.
Учащиеся восьмых классов школы № 44 на экскурсии узнали об истории появления локомотивных составов. Увидели не только различные макеты локомотивов, но и то, как они модернизировались с каждой эпохой. Ребят познакомили с профессиями, которые нужны для работы в депо, рассказали о важности рабочих специальностей железной дороги. А фотосессия за пультом большого локомотива, где каждый мог почувствовать себя машинистом, вызвала море улыбок и эмоций у школьников.
Школьники 10 «Б» школы №11 вместе с заместителем директора по воспитательной работе Ксенией Гладкой и учителем математики Екатериной Матвеевой побывали на экскурсии в сервисном локомотивном депо «Зауралье» СТМ-Сервис. Ребят познакомили с историей депо и героями СВО, которые здесь работали. За кружкой чая учащиеся вели разговор по профориентационным проектом «Точка опоры», задали вопросы. После экскурсии каждый мог попробовать себя в роли машиниста, и сделать фото на память.
Такие производственные экскурсии позволяют школьникам погрузиться в насыщенные будни локомотивного депо «Зауралье», познакомиться с представителями разных профессий и специальностей и осознать значимость работы промышленного предприятия.
Напомним, что проект «Точка опоры» предусматривает осуществление различных форм профессиональной ориентации. В том числе, участие школьников в конкурсах рисунков, сочинений и видеороликов. Все эти мероприятия являются дополнительными инструментами и ресурсами для профессионального самоопределения будущих выпускников.
На финальном этапе, который запланирован в мае, пройдут командные соревнования в форме брейн-ринга и конкурса агитбригад. Финальные мероприятия определят школы-победители. Эти образовательные учреждения получат финансовые средства на оборудование кабинетов и станут участниками карьерного квеста, который состоится в городе Сочи.