Качество ремонта локомотивов выросло
Об этом пишет «Гудок» по итогам тематического совещания у гендиректора РЖД Олега Белозерова. Так, по данным издания, число отказов по вине низкого качества ремонтов в 2024 году в «ЛокоТех-Сервис» сократилось на 6%, в «СТМ-Сервис» – на 8,8%. Улучшения в этом и других направлениях позволили на 7,6% снизить потери поездо-часов из-за отказов 1-й и 2-й категорий, негативно влияющих на перевозочный процесс. Также на 3% сократилось количество технологических нарушений.
Проблема обслуживания локомотивов активно обсуждалась в начале прошлого года. Мероприятия по повышению качества работы проводили и РЖД, и крупнейшие игроки сервисного рынка – «ЛокоТех-Сервис» (обслуживает более 15 тыс. локомотивов) и «СТМ-Сервис» (свыше 4,5 тыс. локомотивов).
В частности, в ГК «ЛокоТех» была проведена реорганизация системы снабжения запчастями, усилена работа по сертификации систем управления качеством и расширено взаимодействие с региональными дирекциями тяги РЖД. «Восстановлена положительная динамика коэффициента готовности к эксплуатации локомотивов, обслуживаемых по сервисному договору (с РЖД. – Прим. ред.)», – отмечал в конце 2024 года в интервью корпоративной газете гендиректор ГК «ЛокоТех» Андрей Власенко.
На прошлой неделе в «Синара – Транспортные Машины» рассказали «Ведомостям», что также провели комплексную работу по повышению надежности подвижного состава, в том числе в части импортозамещения комплектующих, материалов и запчастей, расширяется применение технологий онлайн-мониторинга технического состояния подвижного состава. «В результате среднесуточное количество локомотивов, проходящих сервисное обслуживание, в январе 2025 года снизилось на 16%, или на 102 локомотива в годовом выражении», – сообщили изданию в компании.