Водитель-испытатель рассказал, как работает новый челябинский троллейбус

СМИ о нас
10 Мар 2023

Максим Трушкин — водитель-испытатель из Санкт-Петербурга. Он проверяет работоспособность и функциональность всех систем машины, прежде чем она отправиться на линию. Испытывает не только в цехе, но и в полевых условиях. Например, Максим обкатывал новый челябинский троллейбус во время Петербургского экономического форума — провел его по Московскому проспекту. Теперь специалист готовит машины «к выходу в свет» на Южном Урале.

— Мы постарались на славу. Сделали троллейбус комфортным, с плавным ходом. Электроника контролирует процессы, которые происходят с момента пуска двигателя до момента торможения. На цифровое табло выведены все цифры — начиная от уровня заряда батареи и заканчивая тем, сколько воздуха осталось в пневмосистеме. Электроника подсказывает состояние, а водитель его контролирует, — объясняет Максим Трушкин.

Руководитель опытного производства Алексей Царик говорит, что в новом троллейбусе есть всего три «главных» кнопки: снятия с нейтральной передачи («ручника»), движения вперед и назад. Очень многие процессы компьютер запускает самостоятельно — например, включает фары в зависимости от освещения на улице, запускает «дворники», чтобы очистить лобовое стекло, если идет дождь или снег.

Кроме зеркал заднего вида у троллейбуса есть комплекс из 11 камер, которые обеспечивают водителю круговой обзор снаружи машины и внутри салона. По сути, это продвинутый видеорегистратор с возможностью хранения записей, что в том числе поможет решить юридические споры в случае ДТП и других происшествий.

Более того, специалисты рассматривают возможность внедрить в комплектацию машин систему помощи ADAS. Она «умеет» анализировать ситуацию на дороге, распознавать разметку, дорожные знаки, давать водителю подсказки, а в далекой перспективе и вовсе может взять все управление на себя и стать полноценным автопилотом. Пока автоматические настройки можно отключить и управлять системами в ручном режиме. Также электроника создает в салоне собственный микроклимат — чтобы пассажирам и водителю было комфортно при любой температуре от —40 до +40 градусов.

— Нужно знать, как притянуть токоприемники, поставить их обратно, контролировать заряд батареи — если аккумулятор «сядет», придется только дожидаться помощи. Обычный человек, до этого не работавший с троллейбусами, пройдет еще и стандартное обучение на специальном комбинате, это не та специальность, которую можно получить в обычной автошколе, — объясняет Максим Трушкин.

Первые 20 троллейбусов с увеличенным автономным ходом должны выйти на линию до лета 2023 года. До конца года на ЧЗГЭТ планируют выпустить 168 новых машин, а в дальнейшем расширить производство до 1200 машин в год.

Также рамках подписанного концессионного соглашения с компанией «Синара» в Челябинске полностью обновят контактную сеть троллейбусов, реконструируют и построят новое депо. Благодаря производству в регионе удастся создать порядка 400 новых рабочих мест.


Все новости
Подписаться на рассылку

Все новости