Умный город
Принципы «Умного города»
- Ориентация на человека
- Технологичность городской инфраструктуры
- Повышение качества управления городскими ресурсами
- Комфортная и безопасная городская среда
- Акцент на экономической эффективности, в том числе сервисной составляющей городской среды
Задачи
- Создание безопасных и комфортных условий для жизни населения
- Формирование эффективной системы управления городским хозяйством
- Повышение конкурентоспособности города для сохранения человеческого капитала
Ключевые направления
- Городское управление
- Умные социальные сервисы (медицина, образование, культура)
- Умный городской общественный транспорт
- Умное ЖКХ
- Инновации для городской среды
- Интеллектуальные системы общественной безопасности
- Интеллектуальные системы экологической безопасности
- Инфраструктура сетей связи
- Туризм и сервис
СТМ активно участвуют в реализации программ «Умный город», которые становятся ключевым драйвером развития крупных городов и регионов.
СТМ видят свою роль в качестве ключевого оператора концепции государственно-частного партнерства по реализации программ из подпроекта «Умный транспорт».
Глобальные проблемы
транспорта крупных городов
Причины
- Нарастающая доступность частного автотранспорта
- Новые объекты инфраструктуры создаются без учета нужд общественного транспорта
- Дороговизна и дефицит качественного подвижного состава общественного транспорта
- Увеличивающаяся плотность населения
- Недостаточная обеспеченность улично-дорожной сетью
Результат
- Превышение провозной способности на всех видах транспорта при поездках в центр в утренний час пик
- Снижение комфорта передвижения пассажиров
- Снижение темпов внутригородской мобильности
Обновление транспорта и ориентация на пешехода
Обновление транспортной инфраструктуры городов невозможно без построения и внедрения сквозной интеллектуальной транспортной системы. Это означает интеграцию оперативного управления всеми видами транспорта и возможность реакции на события в режиме реального времени. Важно отметить, что транспортная система, является одной из ключевых составляющих всей системы «Умный город».
Критичные для успешного функционирования системы узлы — это, в первую очередь, транспортно-пересадочные узлы, куда так же входят перехватывающие паркинги. Для того, чтобы обеспечить их функционирование, необходима интеграция информационных и навигационных систем в рамках единой экосистемы «Умного города».

Аспекты построения умного городского транспорта
- Создание полноценной системы администрирования городского парковочного пространства
- Внедрение системы автоматической фото видео-фиксации нарушений правил дорожного движения, интеллектуального видеонаблюдения и информирования о ЧС
- Интеллектуальное управление дорожным движением и городским общественным транспортом
- Создание безопасных комфортных «умных остановок» и системы мониторинга дорожного полотна
- Создание систем экологической безопасности и энергоэффективного городского освещения

Аспекты построения умной транспортной системы региона и страны в целом
- Внедрение мультимодальных перевозок, позволяющих обеспечивать перемещение населения внутри агломераций в комфортных, современных и быстрых условиях
- Интеграция пригородного сообщения с сетями городского общественного транспорта
«Умный город» сегодня
Стратегия развития транспортной
инфраструктуры городов
- Производство и сервис нового подвижного состава
- Выделенные полосы для общественного транспорта
- Транспортно-пересадочные узлы
- Пассажирские сервисы
- Создание центров организации дорожного движения
- Внедрение новой маршрутной сети
Сейчас в деле
- Производятся современные полностью российские скоростные электропоезда «Финист»
- Организовано передовое производство по сборке троллейбусов «СИНАРА-6254» собственной конструкторской разработки СТМ. На площадке компании в Челябинске изготавливаются полностью низкопольные троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Колесная машина «СИНАРА» обладает рядом уникальных функций, среди которых: увеличенная на 15% общая энергоэффективность, повышенная плавность хода, система дополнительного многоуровневого освещения, увеличенный на 80 мм уровень потолка в салоне, функция книлинга для маломобильных пассажиров (возможность наклона корпуса машины на остановках)
- Следующим в линейке уникальной техники СТМ станет электробус «СИНАРА-6253». Инновационное транспортное средство, использующее в качестве основного источника энергии электрические двигатели, сможет преодолевать до 250 км без подзарядки. Данный показатель является абсолютным рекордом для России
- В разработке модель полностью низкопольного трамвая «СИНАРА». Вагон будет оборудован всеми современными функциями (системы управления и диспетчерского регулирования, кондиционирования, информирования пассажиров, видеонаблюдение в салоне и др.). Первым городом, где планируется эксплуатация новых транспортных средств, станет Ростов-на-Дону
- Рассматривается поддержка изделий на всем жизненном цикле от производства до капитально-восстановительных ремонтов и конечной утилизации