На Урале открыли серийное производство грузовых электровозов, телеканал Вести-Урал
На Среднем Урале, несмотря на кризис, открылось новое производство — серийный выпуск грузовых электровозов. На торжественное открытие комплекса приехал президент "Российских железных дорог" Владимир Якунин. Чтобы заслужить похвалу президента "РЖД", завод в Верхней Пышме работал 5 лет. Именно тогда появилась идея создать на Урале первый грузовой электровоз. Сегодня на предприятии занято больше тысячи работников. "Единственный способ получения денег, который я знаю, — это их зарабатывать. Никакая дотация, никакие "бесплатные" деньги не мобилизуют коллектив так, как понимание того, что делается великое свершение", - убежден Владимир Якунин.
Уральский электровоз потребляет меньше электроэнергии, позволяет водить составы повышенного веса, а машинисты чувствуют себя в кабине, как за рулем хорошего автомобиля. "У нас такого электровоза никогда не было. Здесь все на микропроцессорах, не надо никуда ходить, вся информация поступает сюда, и можно управлять, не выходя из кабины", - рассказал машинист-инструктор локомотивного депо Андрей Николаев.
Это уже 12-й электровоз, вышедший с конвейера уральского завода, еще 9 — на стадии сборки. С запуском линии на заводе могут производить по локомотиву в неделю. Возможности ограничивает размер заказа: "РЖД" сократили инвестиционную программу, и в этом году могут купить только 25 локомотивов. Но и этот объем позволит заводу продержаться на плаву.
"Это один из первых заводов, которые открываются в нынешней непростой ситуации, непростых условиях кризиса. И это свидетельство того, что экономический потенциал России и Уральского федерального округа очень высок", - отметил полномочный представитель президента РФ в УрФО Николай Винниченко.
В ходе визита Владимир Якунин подписывает Хартию о взаимодействии с предприятиями транспортного машиностроения. А также впервые посещает завод "Уралэлектромедь". Президенту "РЖД" интересен опыт работы холдинга "УГМК". "В этот непростой период, когда все говорят о том, что необходимо концентрироваться, необходимо экономить, необходимо то, другое, есть люди, которые на самом деле занимаются своей работой — наращивают производство, борются за рынки", - отмечает президент "РЖД" Владимир Якунин.
На этой неделе должен решиться вопрос о сотрудничестве "Российских железных дорог" с еще одним уральским предприятием. В Карпинске начали производить электродвигатели для локомотивов. Раньше моторы приходилось ввозить из Украины, так как в России подходящих просто не было.