На Сахалине продолжают тестовую эксплуатацию тепловоза серии ТГ-16М, sakhalin.info
В феврале на Сахалин была доставлен тепловоз №003 из новой серии ТГ-16М. После замены на модернизированных тележках материковых колесных пар на узкие островные (1067 мм), локомотив перегнали из Холмска в Южно-Сахалинское ремонтное депо. После тестирования всех узлов он отправился в свою первую поездку с грузом.
— Эта поездка была санкционирована после обкатки, проверки всех систем и узлов, — сообщил главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Южно-Сахалинск Вячеслав Черный. — В настоящее время машина поставлена на очередной техосмотр, в процессе которого устраняются выявленные недостатки.
Как рассказал машинист-инструктор Эдуард Черенков, сопровождавший новый локомотив в поездке, маршрут для него специально не выбирался, так же как и груз в составе поезда, все было в обычном режиме:
— От Южно-Сахалинска до станции "Заозерное" было доставлено 900 тонн, в основном это были цистерны с топливом. Обратно до Взморья шли с грузом порядка 2 тысяч тонн, а далее до Южно-Сахалинска уже взяли 3,5 тысячи тонн. В составе поезда были полувагоны с углем и платформы c дорожной техникой.
Напомним, что первой из новой серии ТГ-16М на Сахалин поступила модель №002 в конце 2014 года. В течение последующего года она проходила испытания на полигоне островной магистрали. В этот период все выявленные проектные недоработки передавались на завод-изготовитель (Людиновский тепловозостроительный завод). Предложения сахалинских железнодорожников оперативно вносились в проект и в строящиеся модели.
В настоящее время локомотив №002 находится практически в постоянной эксплуатации. Однако, по заверению главного инженера ЛТСЗ Игоря Синеченкова, о завершении его адаптации к работе в сложных местных условиях говорить еще рано. На моделях №001 и №003 также продолжаются процедуры тестирования и отладки выявленных замечаний. В ближайшее время из Людиново на Сахалин поступят очередные модели — №4 и №5, сообщает ИА Sakh.com со ссылкой на ДВЖД.