Новая техника для железных дорог. Интервью Кирилла Эпштейна

СМИ о нас
27 Апр 2021
О том, как российские производители путевой техники участвуют в проектах обновления ее парка на российских железных дорогах, рассказал директор дивизиона «Путевая техника» АО «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) Кирилл Эпштейн.

Что востребовано на рынке

– Кирилл Константинович, какие путевые машины необходимы сейчас РЖД для строительства и ремонта пути? Какие новинки может предложить холдинг СТМ?

– Центр инфраструктурных технологий СТМ совместно с ОАО «РЖД» разрабатывает новые технологии выполнения ремонтов железнодорожного пути. На их основе и формируются технические задания, а также требования к новой линейке путевой техники. В частности, в настоящее время определены три ключевые для заказчика операции, которые необходимо выполнять быстрее и с меньшими затратами, со снижением при этом доли применения ручного труда. Это касается выполнения щебнеочистительных работ, укладки пути и рельсовых плетей. Соответственно предполагается модернизировать линейку путевых машин, которую выпускают «Ремпутьмаш» и «Калугапутьмаш» – предприятия дивизиона путевой техники СТМ.

На основе щебнеочистительного комплекса ЩОМ-1400 планируется разработать более производительную модель с применением ряда ноу-хау. Опыт производства путеукладчиков, машин МПК (моторная платформа с кабиной) позволит создать новую технику – укладочный поезд, который предусматривает повышение производительности и даст возможность отказаться от ручного труда. Модернизация МПК дает возможность повысить безопасность эксплуатирующего персонала (отсутствие высокого напряжения на машине), позволит упростить, а значит – удешевить сервисное обслуживание при одновременном повышении надежности в условиях высокой влажности и зимой в морозы. Одна из самых трудоемких операций на железной дороге – укладка рельсовых плетей. Для ее оптимального выполнения мы разрабатываем комплекс по замене рельсовых плетей КЗРП, который выведет процесс на более высокий уровень и приведет к сокращению затрат.

Эти виды техники сегодня наиболее востребованы при ремонте железнодорожного пути, а холдинг СТМ, как ведущий производитель путевой техники, сконцентрируется на создании еще более эффективных моделей машин.

– Какие цифровые технологии внедряются на путевых машинах для автоматизации управления работами на сети РЖД?

– В первую очередь это создание цифровых двойников и информационных моделей. Намечено также развитие систем предиктивной аналитики. Относительно первого направления уточним, что речь идет о создании цифровых двойников путевой машины и ее отдельных систем (тележка, силовой агрегат, система управления), цифровых двойников пути и путевой инфраструктуры, интеграции путевой машины с BIM-технологией. Цифровой двойник модели эксплуатации позволит моделировать операции путеремонта: путь, комплекс машин, ресурсы – все это предстает во взаимодействии. Что касается предиктивной диагностики (на основе расшифровки файлов бортовой диагностики), то при эксплуатации путевых машин это означает возможность выявлять предотказное состояние оборудования, причины возникновения неисправности, своевременно принимать меры и избегать проведения неплановых ремонтов.

С учетом тенденции развития беспилотного движения подвижного состава можно говорить и о такой перспективе в развитии путевой техники. В качестве одного из первых шагов к беспилотным технологиям рассматривается внедрение систем технического зрения на путевой технике – с целью повышения безопасности и эффективности ее работы. Этот вопрос планируется проработать в ближайшей перспективе.

Также в Научно-исследовательском центре СТМ сейчас разработана собственная система управления с функцией безопасности, которая реализуется на локомотивах. Рассматривается идея установки и адаптации данной системы на новой путевой технике.

Инновационная линейка

– Каковы планы СТМ на 2021–2022 гг. по выпуску путевых машин?

– В этот период мы намерены сосредоточиться на модернизации наиболее востребованных моделей путевой техники. В частности, в 2021 году планируется сертифицировать снегоуборочные поезда ПСС-2П нового поколения, которые по параметрам будут превосходить своих предшественников, в том числе более экономным расходом топлива. Среди других новинок – хопперы-дозаторы повышенной грузоподъемности 19-6940, вагоны технического сопровождения и обслуживания с улучшенными характеристиками МТСО-2, конструкция которых предусматривает возможность их использования в составе аварийно-спасательных поездов. Также планируется производство укладочных кранов УК 25/25 с кабиной, позволяющих исключить ручной труд благодаря улучшению конструкции захватов на траверсе. Намечен выпуск модернизированных платформ МПК и снегоуборочных обдувочных машин. Особое внимание будет уделено освоению и производству нового для холдинга вида техники – рельсошлифовальных поездов. Их использование позволит улучшить процесс восстановления формы головок рельсов (удаление волнообразных неровностей и дефектного слоя металла на рабочих поверхностях). Будут продолжены поставки путевой техники за рубеж в рамках действующих договоров.

Беседовал Андрей Лазарев

Все новости
Подписаться на рассылку

Все новости