Обновлённый кран произвёл эффект
На Северной магистрали проверили в деле усовершенствованную модель УК-25/25. Укладочный кран УК-25/25 - ведущая машина путеукладочных и путеразборочных комплексов, предназначенная для укладки и разборки звеньев рельсошпальной решётки длиной 25 м и массой до 25 тонн. В усовершенствованную модель крана, произведённого ОАО «Калугапутьмаш» в 2021 году, внесены 17 конструктивных улучшений, направленных на снижение трудозатрат, повышение безопасности и производительности труда. Большинство из них предложены механиком-наладчиком ПМС-111, официальным представителем Центральной дирекции по ремонту пути и Северной дороги в ОАО «Калугапутьмаш» Владимиром Моревым.
Главные отличия - закрытый пост управления машиниста, траверса с автоматическим захватом рельсошпальной решётки, выносной пульт радиоуправления, светодиодное освещение и система видеонаблюдения за фронтом работ.
Раньше краном управляли двое машинистов: один - со стационарного пульта управления на боковой панели крана, второй - сверху на ферме. Теперь один машинист может работать с «земли», используя стационарный или выносной пульт, либо с верхнего поста, контролируя работу через систему видеонаблюдения. Кроме того, прежде пятеро работников вручную производили захват звена рельсошпальной решётки, сейчас траверса с автоматическим захватом позволила отказаться от работников в потенциально опасной подстреловой зоне. При этом усовершенствованный кран более производительный: он может укладывать рельсошпальную решётку на прямых участках со скоростью до 900 м/ч, тогда как выработка кранов предыдущего поколения на 200 м/ч меньше.
В ходе подготовки УК-25/25 к работе специалисты ПМС-111 проверили скорость передвижения траверсы и подачи пакетов рельсошпальной решётки, скорость движения крана.
Следующая задача Северной дирекции по ремонту пути - оценить работу УК-25/25 в реальных условиях на «окнах» и дать заключение по уникальным технологическим изменениям, реализованным пока только на модели крана Северной дороги. Среди них - усовершенствованный выносной пульт, возможность передвижения крана с вынесенным звеном рельсошпальной решётки и выведенные из труднодоступных подкрановых зон датчики уровня масла, топлива и заряда аккумулятора.
«По итогам эксплуатации будет подготовлено технико-экономическое обоснование для внедрения доработок на все УК-25/25, выпущенные до 2021 года», - сообщил первый заместитель начальника СЖД Игорь Наталенко.