Прибавим газу, Гудок
Свердловские железнодорожники отправят на отраслевую выставку в Челябинск два новейших газомоторных локомотива. Современные газотурбовозы ГТ1h-001 и ГТ1h-002 сегодня обслуживают направление Егоршино – Алапаевск – Серов-Сортировочный и формируют статистику на Свердловской железной дороге в сегменте тяжеловесных поездов.
С начала года по апрель газомоторные локомотивы провели 16 поездов массой 8 тыс. тонн и 11 поездов массой 9 тыс. тонн.
Седьмого мая на видеоконференции под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича рассматривались результаты эксплуатации газотурбовозов ГТ1h-001, ГТ1h-002 и маневрового газотепловоза ТЭМ19-001. В обсуждении участвовали главный инженер Свердловской железной дороги Игорь Набойченко, главный инженер Свердловской дирекции тяги Сергей Солонинин, начальник эксплуатационного локомотивного депо Егоршино Юрий Прокопьев, представители ОАО «СТМ», ОАО «Людиновотепловоз», ОАО «ВНИКТИ», управляющей компании «Брянский машиностроительный завод». По результатам испытаний локомотивов и для повышения надёжности их работы решено продолжить такие поездки в мае. Кроме того, новейшие машины отправятся своим ходом к коллегам на Южно-Уральскую железную дорогу – для участия в выставке в рамках отраслевого совещания, которое состоится 18 мая в ОАО «Челябинский трубопрокатный завод».
Маневровый газотепловоз ТЭМ19-001 и магистральный локомотив ГТ1h-002 в Челябинске будут демонстрировать первый заместитель начальника службы технической политики СвЖД Сергей Танкеев и машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Егоршино Андрей Скутин. Андрей Витальевич знает эти машины досконально. Он первым в ОАО «РЖД» получил права управления газотурбовозом, которые ему лично вручил Валентин Гапанович.
– Газотурбовозы совершают поездки в соответствии с графиком, – рассказал Андрей Витальевич. – Одна из них состоялась 11 мая – на участке Егоршино – Серов-Сортировочный. В этой поездке вес поезда, который вёл ГТ1h-002, составил 7887 тонн, 400 осей. Это значительно усовершенствованная, по сравнению с моделью №001, машина. Газотурбовозы уже показали свои лучшие стороны: во-первых, по экологическим параметрам они даже превышают жёсткие требования европейского стандарта. Во-вторых – у них отличные тяговые характеристики. Андрей Скутин вспоминает, как новая машина повела себя в непредвиденной ситуации:
– Мы вынуждены были встать на 12-тысячном подъёме протяжённостью шесть километров, – говорит Андрей Витальевич. – Скажу честно, даже на двух тепловозах мне было бы трудно сдвинуть такой состав весом более 8300 тонн. А с локомотивом ГТ1h-002 мы плавно, потихоньку взяли этот подъём с места и не «пропилили» рельсы. На первой модели стоят 12 тяговых двигателей, а на второй – 16. Это обеспечивает улучшенные тяговые характеристики. Я был удивлён и восхищён новой техникой. Россия располагает огромными запасами газа, и использование газотурбовозов на стальных магистралях продиктовано самими природными условиями нашей страны. Их эксплуатация необходима не только для снижения себестоимости грузовых перевозок и обеспечения энергетической безопасности отрасли, но и для улучшения экологической обстановки. По мнению Сергея Танкеева, газотурбовозы имеют значительный стратегический потенциал в обеспечении вывоза углеводородов с севера региона УрФО. Необходима только развитая инфраструктура: заправочные станции сжиженного природного газа, налаженное их обслуживание. Они идеально подходят для работы на СвЖД.