Ветераны электротранспорта оценили троллейбусное депо №1

СМИ о нас
17 Сен 2024
Источник

А вместе с ними там побывала и наш корреспондент Полина Агеева.

За время транспортной реформы в Челябинске полностью обновили автобусы, заменили большую часть трамваев, проложили новые рельсовые пути. Дело дошло и до модернизации троллейбусов.

Полина АГЕЕВА, корреспондент: "Эти красные машины колесят по улицам Челябинска уже больше года. Троллейбус «Синара» вышел в первый рейс 1 сентября 2023-го года на маршруте №19 и уже сразу смог конкурировать со старым рогатым транспортом. Всего за первый год работы красный троллейбус перевез почти пять миллионов пассажиров."

Сергей БРУСНИК, генеральный директор концессионного проекта «Челябинский троллейбус»: "На улицах Челябинска мы видим зеленый транспорт и не хватало, наверное, другого. И вот это выделение лучше выражает саму компанию, самого перевозчика. Всем нравится."

Полина АГЕЕВА, корреспондент: "Главное преимущество троллейбусов «Синара» — наличие автономного хода. На участках без контактной сети или где производится ее ремонт, машина может проехать и без электричества. Опустить токоприемники водитель может всего одной кнопкой из своей кабины."

Во главе угла — удобство для пассажиров, даже в мелочах.

В троллейбусе можно оплатить проезд различными способами. Для безналичной оплаты мы используем валидаторы. А для наличного используется АПРБ. В простонародье его называют «Миньоном» из-за его цвета. То есть в чем удобство — пассажиру не надо иметь карту для оплаты, он может рассчитаться через АПРБ.

Последние 12 лет в Челябинске была только одна площадка для техобслуживания троллейбусов. Поэтому еще одним важным этапом модернизации стало появление депо на улице Артиллерийской. 

Теперь на этом участке площадью более 1,6 гектаров машину «от» и «до» готовят к рейсу. Начинается все с мойки. Разумеется, автоматизированной.

Троллейбус подъезжает к датчикам. Мы напротив них сейчас. Пересекает эту линию инфракрасную, датчик срабатывает и начинает подавать воду на омывающую систему. Следующим этапом еще один датчик пересекает троллейбус. Включается подача мыльного раствора и включаются щетки. Когда троллейбус заезжает в нужную зону, они приближаются к машине и, по сути, обмывают ее сами.

Роман ГРОМОВ, главный механик: "После выходит троллейбус в зону, где осуществляется мойка внутри троллейбуса, также лобовое стекло и заднее стекло уже домывается и дочищается работниками вручную. После этого он проходит комплекс сушки. На этом моечный цикл закончен. Далее троллейбус отправляется на рембазу. Производим осмотр Челябинского троллейбуса ежедневный, также производим техосмотр. К примеру, троллейбус сейчас заехал с рейса, ему необходимо провести ежедневный осмотр. Бывает, во время ежедневного осмотра находят неполадки. Самая частая —  поломка головок токоприемников."

Артем СЫСАЕВ, мастер участка: "Также у нас перетираются веревки, такой момент бывает из-за большого натяжения. Но сейчас это все дорабатывается. Если мы ставим веревку, то, допустим, она прочнее. Мы уже пробовали, проводили такой эксперимент — она просто не выдерживает, расправляется из барабана. Но это все на стадии становления, сейчас все в экспериментальном таком порядке."

Все новшества нового депо сегодня оценивают и те, кто проработал на электротранспорте несколько десятков лет.

Зинаида ФЕДОТОВА, ветеран электротранспорта Челябинской области: "Красота! Вообще нечего говорить! И по общему виду, и внутри, и по кабине! Раньше даже у нас была ручка реверсора несчастная, вот такая железяка! Мы ее таскали, нас ругали, что мы с собой не взяли. Это значит, надо закрыть, выйти, обесточить и только потом пойти. А теперь какой-то ключик."

Наталья ИВАНОВА, ветеран электротранспорта Челябинской области: "У нас много есть с чем сравнить. У меня нет слов. Особенно мойка. Мойка — это что-то вообще фантастическое. А мы мыли в ведре, шваброй сами."

Сейчас в Челябинске красные троллейбусы курсируют по маршрутам под номерами 10, 12, 19 и наполовину по 14. В городе на 80% смонтирована контактная сеть. Кроме того, в активную фазу вступает реконструкция троллейбусного депо номер два в Металлургическом районе.

Все новости
Подписаться на рассылку

Все новости