Смена тяги

СМИ о нас
07 ноя 2025
Обновление | За последние 4 месяца в эксплуатационное локомотивное депо Волховстрой (ТЧЭ-21) Октябрьской дирекции тяги поступили 39 современных электровозов 2ЭС6. До конца этого года парк предприятия пополнят ещё 12 единицами этой серии. Новые «тягачи» приходят на смену «Дончакам» ЭС4К и морально устаревшим ВЛ10.

ТЧЭ-21 – самое крупное депо на Октябрьской: здесь трудятся 1250 человек, а парк предприятия насчитывает 443 локомотива. Сегодня 15% от всех электро­возов составляют грузовые магист­ральные двухсекционные машины 2ЭС6 – 54 единицы. 

Их делают на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме с 2006 года. В серийное производство отечественные машины запущены в 2008-м. За это время 2ЭС6 стали самой массовой на сети РЖД машиной постоянного тока нового поколения.

«В 2008 году локомотивы этой серии поступили для эксплуатации на Свердловскую дорогу. С 2011-го их поставляют на Западно-Сибирскую магистраль, в 2015‑м 2ЭС6 пополнили тяговый парк Южно‑­Уральской. В конце 2017 года отправились на ОЖД, в начале 2019-го – на КбшЖД, в январе 2023 года – на МЖД», – сообщают представители машиностроительного холдинга «Синара – Транспортные Машины».

2ЭС6 способны вести составы массой 8000 тонн. Они успешно эксплуатируются на сложнейших участках железных дорог Урала и Сибири. На Октябрьской «тягачи» курсируют на грузонапряжённых линиях, таких как Волховстрой – Кошта.

«Электровозы 2ЭС6 уже освоили ключевые участки нашего полигона, среди которых направления до Лужской, Выборга, Свири, Киришей и Бабаево. Многолетний опыт эксплуатации подтвердил их надёжность и безотказность. А до конца года мы получим ещё 12 таких машин, что усилит наш тяговый резерв»,– сообщил начальник Октябрьской дирекции тяги Артём Рудюк.

Локомотивные бригады отмечают преимущества 2ЭС6 перед собратьями. Ещё на этапе проектирования этих электровозов специалисты заложили до 80% инновационных решений, ранее не применявшихся в отечественном машиностроении. Одно из таких – микропроцессорная система управления: она объединила автоведение с возможностью дистанционного конт­роля.  Её впервые установили на 2ЭС6, а затем она стала стандартным компонентом для другой продукции завода, включая «Ласточки». 

«В новых локомотивах всё гораздо удобнее: хорошая система отопления и кондиционирования, улучшены бытовые условия, шумоизоляция – за счёт появления тамбура между кабиной и машинным отделением», – отмечает машинист электровоза ТЧЭ-21 Руслан Таптыгов.

Перед тем как сесть за контроллер грузовых «тягачей», локомотивная бригада проходит 40-часовое обучение. Согласно плану, в следующем году машинистам и помощникам ТЧЭ Волховстрой предстоит освоить управление ещё 16 новыми 2ЭС6. 



Анастасия Борисенко


Все новости
Подписаться на рассылку

Все новости