Газотурбовоз «Андрей Первозванный» с тяжеловесным составом успешно преодолел 700 км без дозаправки

Новости
24 Май 2016
Газотурбовоз «Андрей Первозванный» с тяжеловесным составом успешно преодолел 700 км без дозаправки

23 мая 2016 года магистральный газотурбовоз «Андрей Первозванный» ГТ1h-002 производства Людиновского тепловозостроительного завода (ЛТЗ, входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины») успешно совершил опытную поездку без дозаправки на участке Сургут-Войновка (Тюменская область) длиной 700 км. Собственный вес локомотива составлял 360 тонн, грузовой поезд из 100 вагонов достигал веса 8445 тонн. Целью опытной поездки стало изучение условий эксплуатации локомотивов нового типа, а также разработка техзадания для формирования необходимой инфраструктуры.

Газотурбовоз предназначен для эксплуатации на не электрифицированных участках железных дорог общего пользования в районах Сибири и крайнего Севера для вождения грузовых поездов повышенной длины и массы. Главными преимуществами машины являются возможность работы на более дешёвом топливе и способность развивать большую мощность по сравнению с существующими локомотивами автономной тяги. Опытный образец газотурбовоза ГТ1h-002 был выпущен в рамках выполнения соглашения между Группой Синара и Российскими железными дорогами, подписанного в 2012 году. Согласно договоренностям производитель поставит для нужд РЖД 40 единиц газотурбовозов.

В опытной поездке принял участие старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, который лично находился в кабине машиниста и проехал 220 км пути (около 4 часов) от станции Тобол до станции Войновка. После завершения поездки В. Гапанович высоко оценил техническую готовность локомотива, профессиональную работу машиниста, а также технико-экономические возможности машины по проводке составов на дальние расстояния весом до 9 тысяч тонн. По его словам, газотурбовозы имеют значительный стратегический потенциал для обеспечения транспортировки грузов с северных территорий страны. В связи с этим, сейчас требуется развитие инфраструктуры заправочных станции сжиженного природного газа и налаживание их обслуживания. «Участок Сургут-Войновка является наиболее перспективным для эксплуатации газотурбовозов. Для опытной поездки локомотив ГТ1h-002 был заправлен 20 тоннами сжиженного газа. После прохождения маршрута остаток топлива в газотрурбовозе составил более 2,2 тонн, что является достаточно высоким экономическим показателем», ─ отметил В. Гапанович.

Как рассказал генеральный директор СТМ Евгений Гриценко, в 2015 году газотурбовоз ГТ1h-002 уже прошел подконтрольную эксплуатацию на участке Егоршино – Алапаевск – Егоршино Свердловской железной дороги и отработал около 30 тыс.км. 5 июня начнутся сертификационные испытания локомотива во ВНИИКТИ (г. Коломна) продолжительностью три месяца. После прохождения всего комплекса испытаний и получения сертификата соответствия газотурбовоз ГТ1h-002 будет передан заказчику – Российским железным дорогам.

Все новости
Подписаться на рассылку

Все новости