«Газпром», РЖД, Группа Синара и Трансмашхолдинг подписали соглашение об использовании газа в качестве моторного топлива
В рамках XX Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2016) председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер, президент РЖД Олег Белозеров, председатель Совета директоров Группы Синара Дмитрий Пумпянский и президент Трансмашхолдинга Андрей Бокарев подписали соглашение о сотрудничестве.
Соглашение предусматривает консолидацию усилий компаний по внедрению использования природного газа в качестве моторного топлива для железнодорожного подвижного состава. Стороны намерены разработать и принять программу мероприятий по реализации задачи.
В частности, запланировано подписать долгосрочный контракт между Группой Синара и РЖД по поставке магистрального газотурбовоза ГТ1h, предназначенного для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог общего пользования в районах Сибири и Крайнего Севера. Также «Газпром» и РЖД определят места строительства газомоторной инфраструктуры – станций для заправки локомотивов сжиженным природным газом. РЖД намерено адаптировать производственно-технологические базы железнодорожных депо, эксплуатирующих подвижной состав, работающий на природном газе, и модернизировать инфраструктуру на участке Коротчаево-Сургут-Войновка для вождения тяжеловесных поездов массой до 9000 тонн.
Группа Синара в настоящий момент приступила к сертификационным испытаниям газотурбовоза ГТ1h производства Людиновского тепловозостроительного завода, которые проходят во ВНИИКТИ (г. Коломна), и подготовила производственную площадку к серийному производству. Ранее локомотив прошел подконтрольную эксплуатацию на участке Егоршино – Алапаевск Свердловской железной дороги и отработал около 30 тыс.км. По оценке специалистов газотурбовоз ГТ1h демонстрирует отличные технико-экономические возможности: локомотив без дозаправки с весом около 9000 тонн смог преодолеть 700 км пути.
Как отметил председатель Совета директоров Группы Синара Дмитрий Пумпянский, подписанное соглашение является еще одним важным звеном в реализации комплексной государственной программы внедрения газомоторной техники и подчеркивает готовность компаний продолжать инновационную деятельность по созданию нового класса подвижного состава, снижающего экологическую нагрузку на окружающую среду, а также обладающего высокими технико-экономическими показателями.