«Челябинский троллейбус» открыл модернизированное депо №2

Новости
12 сен 2025
«Челябинский троллейбус» открыл модернизированное депо №2

Депо №2 на Свердловском тракте введено в опытно-промышленную эксплуатацию после масштабной реконструкции. Обновление объекта реализовано в рамках концессионного соглашения по модернизации и эксплуатации троллейбусной инфраструктуры Челябинска. В ходе рабочего визита с особенностями эксплуатации объектов депо ознакомились полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Артём Жога, губернатор Челябинской области Алексей Текслер, генеральный директор Группы Синара Виктор Леш, вице-президент Группы Синара Виталий Вотолевский, заместитель генерального директора ДОМ.РФ, председатель правления Банка ДОМ.РФ Максим Грицкевич и глава города Челябинска Алексей Лошкин.

Челябинский троллейбус открыл депо №2

Делегации продемонстрировали процедуру подготовки водителей к рейсу – от дистанционного мониторинга здоровья до инструктажа и выхода на линию, а также технологию работы депо – автоматизированный комплекс мойки с тремя независимыми постами и главный производственный корпус, в котором могут обслуживаться и проходить ремонты разного уровня сложности одновременно 38 машин.

«Глава государства к 2030 году поставил задачу увеличить долю современного общественного транспорта в городах России до 85%. Сегодня в Челябинске открылось троллейбусное депо № 2. Оно ориентировано на полный цикл технического обслуживания новых троллейбусов. Это продолжение большой работы по модернизации общественного транспорта в регионах Уральского федерального округа», - сказал полномочный представитель Президента России в Уральском федеральном округе Артём Жога.

Обновленное депо №2 общей площадью 6,6 гектаров представляет собой комплекс участков и объектов, необходимых для ежедневного технического обслуживания, текущих и аварийных ремонтов современных троллейбусов. Это транспортное предприятие полного цикла, которое включает диспетчерскую, главный производственный корпус в одном блоке с автоматической мойкой, стоянку подвижного состава, комплекс малярно-кузовного ремонта, здание отдела главного механика для обслуживания спецтехники и административно-бытовой корпус. Совокупная площадь производственных участков составляет около 6000 кв.м. Для обеспечения депо электроэнергией на территории построена новая тяговая подстанция. Инвестиции в проект депо №2 составили более 3 млрд рублей. Источниками финансирования являются средства бюджетного инфраструктурного кредита, инфраструктурных облигаций ДОМ.РФ, финансирование Банка ДОМ.РФ, а также инвестиции компании-концессионера.

«Депо №2 – это знаковый объект концессионного проекта «Челябинский троллейбус». Его запуск в опытно-промышленную эксплуатацию означает, что мы приступили к финальному этапу инвестиционной фазы концессии и постепенно начнем выпускать машины на новые маршруты. Ключевым вопросом далее станет набор и обучение водителей для будущих маршрутов, а также тестирование новой инфраструктуры. Хочу отметить, что даже в масштабах страны –  это первая подобная реконструкция объекта троллейбусной инфраструктуры города-миллионника за последние 30 лет», - отметил вице-президент Группы Синара Виталий Вотолевский.

«ДОМ.РФ активно участвует в реализации социально значимых проектов в регионах страны с помощью механизма инфраструктурных облигаций, который позволяет привлекать частные деньги для льготного финансирования. С применением этого механизма сегодня мы реализуем 55 проектов в 28 регионах России с общей суммой финансирования более 200 млрд рублей. Еще один инструмент поддержки – кредитование Банком ДОМ.РФ проектов государственно-частного партнерства, в рамках которых уже предоставлено свыше 120 млрд рублей. Модернизация депо в Челябинске – яркий пример того, как наши инструменты позволяют запустить качественные преобразования для жителей городов, обеспечивая маршруты современным и надежным транспортом», – рассказал заместитель генерального директора ДОМ.РФ, председатель правления Банка ДОМ.РФ Максим Грицкевич.

Депо №2 в четыре раза больше депо №1 на ул. Артиллерийская, которое также построено в рамках проекта «Челябинский троллейбус» и было открыто в сентябре 2024 года, а производственные мощности превосходят его в семь раз. На его территории может размещаться не менее 150 троллейбусов. Ежедневное обслуживание каждого троллейбуса включает около сотни различных операций, поэтому одним из эффективных решений проекта нового депо стало возведение автоматической мойки в одном комплексе с главным производственным корпусом. Это позволит исключить выезд машин после мойки на открытую площадку перед обслуживанием и обеспечит непрерывность технологии. При выходе на запланированные объемы транспортной работы на площадке депо №2 будут задействованы около 830 сотрудников, штат которых предстоит сформировать. Особое внимание компанией уделяется набору и обучению водителей троллейбусов. Непосредственно на территории депо создана инфраструктура для освоения этой профессии. В ходе визита руководители посетили учебный класс, где проходят теоретическая и практическая подготовки, в том числе с применением VR-очков, создающих виртуальную среду и позволяющих изучать сложные маневры без риска, а также увидели отработку навыков вождения учениками-водителями на специально оборудованной площадке.   

Депо №2 работало в городе с 1975 года и прошло масштабную реконструкцию с нулевого цикла, начиная от фундаментов зданий. С открытием этого депо в городе вновь будут работать две площадки для обслуживания и выпуска троллейбусов. На протяжении последних 13 лет в Челябинске действовало одно троллейбусное депо, что значительно осложняло транспортную работу и организацию троллейбусного движения.

Помимо реконструкции объектов, в рамках проекта внедрены передовые технологии автоматизации процессов, диспетчеризации троллейбусного движения и обслуживания, что повысит общую эффективность работы транспортного предприятия. На площадке депо внедрен целый ряд цифровых продуктов, в том числе разработанных компанией «Алгоритм С» (входит в Группу Синара). Так, в комплексе депо применяется система DTtechnoRS для автоматизации процессов технического обслуживания и ремонтов как подвижного состава, так и вспомогательной спецтехники депо, а также система управления складской логистикой. Кроме того, запущена в работу система контроля и автоматизированного допуска к работе транспортных средств, которая автоматически анализирует техническое состояние машин перед их выходом на линии. Система работает с применением машинного зрения, что позволяет снизить нагрузку на персонал, обеспечить тщательную проверку транспорта перед рейсом и исключить человеческий фактор.
Все новости
Подписаться на рассылку

Все новости