Испытания нового двухсистемного электропоезда «Финист» вышли на финальный этап

Новости
26 мар 2025
Испытания нового двухсистемного электропоезда «Финист» вышли на финальный этап

На испытательном кольце Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ, г.Москва) завершаются испытания нового двухсистемного электропоезда «Финист» серии ЭС105. Для проведения финальных испытаний на полигон был дополнительно отправлен второй электропоезд данной модели. Ему предстоит этап санитарно-химических и микроклиматических испытаний, направленных на контроль соответствия параметров чистоты воздуха в салоне и кабине машиниста. Этот блок испытаний проводится специалистами Всероссийского научно-исследовательского института гигиены транспорта (ВНИИЖГ).

Вторая машина также пройдет отдельные тягово-энергетические испытания для тестирования и сертификации тягового и вспомогательного оборудования альтернативного поставщика. Электропоезд будет загружен для имитации нахождения в нём пассажиров. Дополнительно будут протестированы системы микроклимата и отопления.

«Завод планомерно расширяет пул поставщиков комплектующих и усиливает контроль качества поставляемых узлов и деталей для скоростных электропоездов, – подчеркнул генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи. – Испытания, приближенные к условиям эксплуатации, — необходимый этап  проверки корректной работы оборудования».

В ходе тестов электропоезда «Финист» ЭС105 №001 и №002 пройдут совместную проверку работы в сдвоенном режиме на полигонах общего пользования. На маршруте Москва – Нижний Новгород (до станции Дзержинск) испытают прочность несущих конструкций и динамические качества экипажной части поезда на скорости  до 160 км/ч. Завершить испытания обоих электропоездов планируется до конца апреля текущего года.  

Состав новой модификации ЭС105 предназначен для эксплуатации на путях как постоянного, так и переменного тока. Ранее электропоезд «Финист» ЭС105 №001 прошел первый этап испытаний на скоростном полигоне РЖД на участке Белореченская – Майкоп Северо-Кавказской железной дороги, где проверялось его воздействие на путь и стрелочные переводы, при разгоне на прямых участках, а также при прохождении кривых.

Все новости
Подписаться на рассылку

Все новости