На Урале начали готовить инженеров для высокоскоростных магистралей

Новости
07 окт 2025
На Урале начали готовить инженеров для высокоскоростных магистралей

В Уральском государственном университете путей сообщения (УрГУПС) открылся авторский класс по подготовке кадров для проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали. Программа реализуется совместно университетом, Свердловской железной дорогой и заводом «Уральские локомотивы». В состав первого набора нового учебного класса вошли 18 студентов инженерных специальностей — будущие специалисты, которым предстоит работать с самыми передовыми транспортными технологиями в России. Подготовка кадров начинается уже сейчас, чтобы к моменту запуска магистрали в отрасли работали обученные инженеры.

Студенты поступили на новую программу профессиональной переподготовки «Высокоскоростной железнодорожный транспорт». Обучение бесплатное и продлится 1 год. Ребята будут заниматься под руководством наставников с производства, пройдут стажировки в Москве и Санкт-Петербурге и войдут в кадровый резерв РЖД. После окончания курса они получат два диплома — о высшем образовании и об окончании авторского класса.

«Масштаб строительства ВСМ требует новой волны подготовленных высококвалифицированных кадров для отрасли. У нас есть уникальная возможность организовать процесс обучения на Урале — в регионе с мощной инженерной школой и производственной базой. Вместе со Свердловской железной дорогой и заводом "Уральские локомотивы" Уральский государственный университет путей сообщения формирует элиту транспортной отрасли, которая будет проектировать и развивать высокоскоростные магистрали России на десятилетия вперед», — отметил ректор УрГУПС Александр Галкин.

«Отрадно, что Урал в развитии ВСМ занимает важное место в части подвижного состава, развитии инфраструктуры, технологических решений. Прямо сейчас студенты УрГУПС делают первый шаг в будущее, и у них есть уникальная возможность прикоснуться к передовым решениям. Я уверен, что лучшие выпускники авторского класса только усилят кадровый состав ВСМ», - подчеркнул заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Александр Збарский.

«Открытие авторского класса "Высокоскоростной железнодорожный транспорт" — очередная ступень, приближающая начало нового этапа в развитии железнодорожного движения в России. Уникальные технологии, которые применяются при создании самой магистрали и подвижного состава для нее, требуют инженерных кадров с новой подготовкой, новыми знаниями. На нашем заводе уже сейчас стартовало изготовление первого образца высокоскоростного поезда. С увеличением объемов производства нового подвижного состава инженеры с такой уникальной подготовкой будут все более востребованы на предприятии. Поэтому мы участвуем в подготовке новых кадров», — говорит первый заместитель генерального директора завода «Уральские локомотивы» по технической политике Виталий Брексон.

Ранее «Уральские локомотивы» были определены в качестве основной производственной площадки для выпуска высокоскоростных электропоездов. Первая ВСМ свяжет Москву и Санкт-Петербург. Магистраль длиной почти 700 км планируют построить к 2028 году. Поезда будут двигаться со скоростью до 400 км/ч, а время в пути между двумя столицами сократится до 2 часов 15 минут — почти в 2 раза быстрее, чем сейчас. Проект реализуется по поручению президента России Владимира Путина.

Все новости
Подписаться на рассылку

Все новости