«Синара-Транспортные Машины» сохранит уверенные продажи и высокую рентабельность бизнеса по итогам 2025 года
В ближайшие пять лет компания планирует увеличить выручку в 3,5 раза.
Холдинг «Синара-Транспортные Машины», ведущий российский производитель железнодорожной техники, входящий в Группу Синара, объявил предварительные финансовые результаты по итогам 2025 года. Компания также раскрыла среднесрочные прогнозы и ключевые инвестиционные проекты.
Ключевые предварительные финансовые показатели 2025 года
· Выручка может составить 114 млрд рублей. Наибольший положительный вклад в динамику показателя за период вносят предоставление услуг сервиса и ремонта локомотивов и железнодорожной техники, продажи грузовых электровозов и электропоездов, а также городского общественного транспорта.
· Показатель EBITDA ожидается на уровне 12,6 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA сохранится на уровне прошлого года и составит 11%.
· Соблюдение баланса между реализацией ключевых инвестиционных проектов и контролем долговой нагрузки – приоритетная задача холдинга. На конец года отношение чистого долга к EBITDA прогнозируется на уровне 4,9х.
· Стабильная операционная рентабельность, комплекс оптимизационных мероприятий и свободные кредитные лимиты позволяют с запасом обеспечивать обслуживание долга.
Корпоративные события и средне- долгосрочные прогнозы
Оптимизация расходов. В 2025 году компания усилила фокус на контроле затрат и повышении операционной эффективности в текущих макроэкономических условиях. Благодаря предпринятым мерам холдинг намерен сократить расходы на 13 млрд рублей - эффект оценивается на уровне 11% от ожидаемой в 2025 году выручки. Среди наиболее эффективных предпринятых мер – сокращение запасов готовой продукции и политика производства техники при наличии заключенных договоров поставки, а также сокращение запасов сырья и материалов. Вместе с тем значимой мерой стала «мягкая» консервация одного из двух предприятий по выпуску путевой техники с получением всей ранее сформированной дебиторской задолженности.
Выпуск первых в России высокоскоростных поездов. В средне- долгосрочной перспективе холдинг рассчитывает на кратный рост благодаря строительству новых мощностей, запуску производства и серийному выпуску поездов для высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург. Это ключевой проект для всей Группы Синара: в 2028 году начнутся продажи высокоскоростных электропоездов по уже заключенным договорам поставки 43 единиц общей стоимостью 229 млрд рублей. Договоры предусматривают механизм индексации цен.
По оценке компании, за счет развития высокоскоростного движения в стране к 2045 году потребуется около 300 высокоскоростных составов.
Реализация ключевых инвестиционных проектов. Компания прогнозирует увеличение выручки к 2030 году в 3,5 раза до 400 млрд рублей. Основной вклад в рост внесут производство электропоездов для ВСМ Москва – Санкт-Петербург, продажи электровозов переменного тока «Орлец», а также магистральных тепловозов с дизельными двигателями собственного производства.
Директор по корпоративным финансам Группы Синара Владимир Потатуев:
«Несмотря на непростую макроэкомическую ситуацию, холдингу СТМ удалось сохранить стабильный уровень выручки и рентабельности. Считаем это большим достижением и результатом слаженной работы нашей команды.
В отчетном периоде большой положительный вклад в выручку внесли услуги сервиса и ремонта — это гарант нашей устойчивости. В этом сегменте заключены и действуют долгосрочные контракты до 2054 года на сумму 1,15 трлн рублей. Традиционно стабильным источником выручки являются электровозы и электропоезда, сохраняется значительный потенциал увеличения производства в этих сегментах. Также отмечаем формирование отложенного спроса на путевую технику и тепловозы.
СТМ реализует ряд знаковых инвестпроектов, которые, как ожидается, обеспечат холдингу дополнительные продажи, а вместе с тем финансовую и операционную устойчивость. В частности, на заводе в Верхней Пышме уже наполовину построены новые корпуса для организации производства высокоскоростных поездов, которые будут курсировать на ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Строительство финансируется с использованием кредитных средств ВЭБ.РФ на льготных условиях, работы ведутся согласно графику».
Ключевые финансовые показатели
Показатель, млн руб. | 2022 | 2023 | 2024 | 2025П |
Выручка | 94 228 | 105 851 | 118 517 | 113 840 |
В том числе: Сервис и ремонт | 22 339 | 21 606 | 34 089 | 39 506 |
Электровозы | 21 076 | 29 251 | 33 108 | 28 014 |
Электропоезда | 13 640 | 9 067 | 12 970 | 15 829 |
Городской транспорт | 4 626 | 6 324 | 3 214 | 6 409 |
EBITDA | 8 135 | 12 065 | 12 990 | 12 600 |
Рентабельность EBITDA | 9% | 11% | 11% | 11% |
Чистый долг | 24 288 | 28 400 | 43 769 | 61 800 |
Чистый долг/EBITDA, х | 3,0 | 2,4 | 3,4 | 4,9 |
Заявления прогнозного характера: информация, содержащаяся в данном пресс-релизе, включает заявления, касающиеся будущих событий. Данные заявления основываются на текущих мнениях и предположениях руководства компании с учетом известных и неизвестных факторов риска и неопределенностей.