Заместитель Главы Екатеринбурга Рустам Галямов оценил трамвай «Синара»

Инновационный трехсекционный трамвай «Синара» представлен заместителю Главы Екатеринбурга Рустаму Галямову и директору городского департамента транспорта Игорю Ощепкову. Собственная конструкторская разработка Группы Синара создана на опытном производстве «Синара - Транспортные Машины» (СТМ) в Екатеринбурге и будет впервые представлена на выставке ИННОПРОМ-2025.
«Трамвай «Синара» - это полностью отечественная разработка. При проектировании трамвая мы опирались на лучшие технические решения и существующую компонентную базу. Большинство узлов и модулей собственного производства предприятий Группы Синара: например, тележки изготовлены в Калужской области на Людиновском тепловозостроительном заводе (входит в СТМ), системы управления и автономного хода созданы аккредитованной IT-компанией “Алгоритм С”, - рассказал генеральный директор «Синара – Городской рельсовый транспорт» Сергей Шунин.
Новый уральский трамвай «Синара» может быть изготовлен в двух модификациях – для колеи 1524 и колеи 1435 (используется в Ростове-на-Дону). Он имеет ряд оригинальных технических решений и выгодно отличается от аналогов. Например, обладает максимальной пассажировместимостью в своем классе - до 308 человек, включая 70 мест для сидения, 65% которых находятся на низком уровне пола и существенно облегчают размещение пассажиров. Высокие показатели достигнуты за счет повышенной длины вагона, снижения его массы, оригинального кузова и рационального планирования салона, в котором отсутствуют выступающие препятствия, а все основные агрегаты скрыты под кожухами интерьера. Широкие дверные проемы обеспечивают быструю посадку и высадку пассажиров.
Рустам Галямов высоко оценил достоинства новой модели трамвая «Синара». «Сегодня в Екатеринбурге реализуется масштабная транспортная реформа, одной из основных задач которой является модернизация парка транспортных средств. Мы систематически отслеживаем тенденции рынка производителей автобусов, троллейбусов и трамваев, формируя наиболее современные технические требования для закупок новой техники», - подчеркнул заместитель Главы Екатеринбурга.
Особое внимание уделено надежности и долговечности трамвая. Например, применена цельная сварная металлическая конструкция без традиционного трубного каркаса. Дополнительные панели из композитов придают кузову повышенную жесткость при малом собственном весе и снижают коррозию. Специально для трамвая «Синара» конструкторы компании разработали уникальную низкопольную тележку с адаптивной подвеской, которая обеспечит более плавный ход и снижение негативного воздействия на трамвайные пути. Внешнее расположение мотор-редукторного блока тележки позволит производить быстрый ремонт и обслуживание.