Генератор для нового магистрального тепловоза СТМ прошел приемочную комиссию
Приемочная комиссия рассмотрела результаты опытно-конструкторских работ по разработке тягового генератора ГСТ-3505-1800, предназначенного для магистрального тепловоза 2ТЭ35А.
Испытания, проведенные на основании межгосударственного стандарта ГОСТ 15902-2014, подтвердили соответствие генератора требованиям технического задания. Приемочная комиссия под председательством генерального директора компании «Тяговые компоненты» Александра Салтаева, включавшая представителей профильных департаментов РЖД, президента некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», специалистов научно-исследовательских институтов (ВНИИЖТ, ВНИКТИ), холдинга «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) и завода «Электротяжмаш-Привод», подтвердила, что испытания проведены полно и достоверно. Конструкторской и технологической документации присвоена литера О1, что позволяет предприятию «Электротяжмаш-Привод» (г. Лысьва) начать производство и поставку генераторов.
Синхронный тяговый генератор ГСТ-3505-1800 спроектирован и изготовлен по техническому заданию компании «Тяговые компоненты». Его ключевые характеристики — высокая частота вращения (1800 об/мин), номинальная мощность, передаваемая на тяговые асинхронные двигатели, не менее 3505 кВт, масса 6,6 тн., КПД не ниже 96 % (при номинальной мощности). В сочетании с современной конструкцией, предусматривающей отсутствие щеточного узла, одноопорное исполнение и легкость замены подшипника без снятия генератора, эти характеристики позволяют обеспечить высокую надежность и простоту обслуживания генератора в ходе эксплуатации тепловоза.
Генератор предназначен для работы в составе силовой установки двухсекционного 16-осного магистрального тепловоза 2ТЭ35А, разработанного СТМ. Две энергетические установки (по одной на секцию) мощностью 3505 кВт каждая будут управляться с помощью отечественной микропроцессорной системы, что позволит достичь высокой итоговой мощности и силы тяги, достаточной для перевозки поездов массой 7100 тонн в условиях Восточного полигона Российских железных дорог, а также Северного широтного хода.
В ходе работы комиссии ее участники побывали на производственной площадке предприятия и оценили его готовность к выпуску новой техники. Также завод посетил глава администрации Лысьвенского городского округа Никита Федосеев. Он отметил важность освоения производства новых генераторов для экономической устойчивости предприятия и региона. «Сегодня не только для предприятия «Электротяжмаш-Привод» большое событие, но и для всего округа. Новый генератор, произведенный в Лысьве, я уверен, займет свою нишу в железнодорожной отрасли. Желаю коллективу завода выйти на серийный выпуск продукта. Ведь стабильная работа каждого предприятия — залог развития Лысьвенского городского округа», — сказал Никита Федосеев.
Важность разработки новых образцов высокопроизводительной техники подчеркнул Президент Объединения производителей железнодорожной техники Валентин Гапанович. «Тяговый генератор — стратегически важный компонент в системе силового привода тепловоза, без которого невозможно движение машины. Уже сегодня генератор практически полностью локализован — интеллектуальная собственность на него полностью принадлежит российским предприятиям, в него заложены отечественные ноу-хау. Это важный шаг нашего железнодорожного машиностроения в сторону независимости от импортных компонентов», — отметил Валентин Гапанович.
«Проектирование и создание комплекса оборудования для тепловоза 2ТЭ35А компания “Тяговые компоненты” начала в 2020 году и с самого начала ориентировалась на привлечение широкого круга российских производителей компонентов. Надежный и эффективный генератор для силовых установок был создан благодаря сотрудничеству с предприятием “Электротяжмаш-Привод” в короткие сроки. Успешное прохождение приемочной комиссии позволяет нам приступить к следующему этапу работы над комплектующими локомотива», — отметил генеральный директор компании «Тяговые компоненты» Александр Салтаев.
Генеральный директор компании «Электротяжмаш-Привод» Андрей Кузнецов подчеркнул, что благодаря участию в проекте, предприятие открывает новую «железнодорожную» страницу в своей номенклатуре. «Хочу пожелать, чтобы совместная плодотворная работа всех участников комиссии и сотрудников нашего предприятия позволила выполнить все поставленные задачи. Со своей стороны, могу заверить, что коллектив завода предпримет все усилия для того, что бы новый тяговый генератор ГСТ-3505-1800 успешно прошел все стадии до серийного выпуска и стал образцом современной и надежной электрической машины», — добавил Андрей Кузнецов.