Сибирский университет поможет СТМ в проектировании путевой техники
Холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) и Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС) договорились о создании проектного офиса «Путевые машины», в задачу которого будет входить проектирование новых машин и механизмов для путевого комплекса железнодорожной отрасли, в том числе с привлечением действующего студенческого научного общества. Такое решение было принято в рамках совещания по вопросам взаимодействия СГУПС и Калужского завода «Ремпутьмаш» (часть Холдинга СТМ).
Как отметил ректор СГУПС Алексей Манаков, в настоящее время в университете уже созданы три центра компетенций, один из которых – центр технологий, машин и оборудования для механизации процессов ремонта и содержания железнодорожного пути. Именно в рамках этой структурной организации будет осуществляться работа нового проектного офиса, специализирующегося на разработке инновационных технологий для путевых машин.
«Сотрудничество с таким крупным университетом как СГУПС, придаст новый импульс развитию отечественного путевого машиностроения. Тем более, что первые результаты нашего взаимодействия по разработке технологии скоростного рельсошлифования были удачными», – сообщил генеральный директор Группы РПМ, директор дивизиона «Путевая техника» Холдинга СТМ Кирилл Эпштейн. Он также отметил, что дивизион путевой техники СТМ планирует развивать сотрудничество с вузом в сфере разработки технологии и оборудования новых моделей путевого оборудования.
Кирилл Эпштейн подчеркнул, что одно из ключевых направлений взаимодействия Группы РПМ и Сибирского государственного университета путей сообщения заключается в совместной работе над созданием инновационного скоростного рельсошлифовального поезда. В августе 2021 года «Ремпутьмаш» вместе с университетом провел успешные испытания технологии скоростного шлифования рельсов, в перспективе скорость поезда планируется повысить до 15 км/ч. После совместного проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ будет изготовлен опытный образец рельсошлифовального поезда.
Более того, в рамках встречи участники обсудили вопросы реализации проекта «Рельсошлифование 2.0», перспективы разработки новой путевой техники, повышения производительности технологических процессов ремонта и содержания железнодорожного пути, а также вопросы подготовки кадров для Холдинга СТМ и ОАО «РЖД». А также посетили научно-исследовательскую лабораторию, полигон, научно-образовательный центр неразрушающего контроля и профильные кафедры.