СТМ поставили путеукладочный комплекс в Казахстан
В пятницу, 17 июня, в Астане состоялась торжественная церемония вручения ключей от нового путеукладочного комплекса производства «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) в рамках контракта с казахстанским товариществом «Темiржол Жондеу», специализирующимся на строительстве и ремонте железнодорожных путей. Комплекс состоит из одного укладочного крана УК25/25, трех моторных платформ МПК, а также 22 платформ со съемным оборудованием модели ПМ-820. Помимо представителей «Темiржол Жондеу» и управляющей компании «Камкор Менеджмент», в мероприятии также приняли участие официальные лица национального перевозчика – компании «Қазақстан темір жолы».
Техника производства СТМ не имеет аналогов в Казахстане и будет отвечать за обеспечение качества, надежности и безопасности на железной дороге страны. Так, процессы строительства и реконструкции верхнего строения пути будут значительно улучшены. Путевые машины СТМ также помогут в усовершенствовании технологии проведения ремонтов и обслуживания железных дорог, тем самым обеспечив на них бесперебойную и безопасную работу. Техника была приобретена компанией «Темiржол Жондеу» для удовлетворения нужд «Қазақстан темір жолы» (Казахстанские железные дороги).
Оборудование было изготовлено на нескольких производственных площадках, входящих в периметр Холдинга СТМ. Производство платформ со съемным оборудованием (ПМ-820) осуществляется предприятиями Группы Ремпутьмаш, в то время как укладочные краны с кабиной УК25/25 и моторные платформы МПК изготавливаются на «Калужском заводе путевых машин и гидроприводов» (КПМ).
Поставки Холдинга СТМ предприятиям республики начались в 2007 году, за этот период было отправлено 46 тепловозов серий ТЭМ7А, ТЭМ9 и ТЭМ14, более 80 единиц путевой техники, а также 246 хоппер-дозаторов. Более того, прошлый год ознаменовал для СТМ начало сотрудничества с одним из крупнейших частных грузовых перевозчиков страны – компанией Silkway Transit. Предприятие уже ввело в эксплуатацию 4 маневровых тепловоза ТЭМ14, а в октябре 2021 года стало известно о том, что стороны договорились о поставке 22 грузовых двухсекционных магистральных электровозов 2ЭС7, изготавливаемых на заводе «Уральские локомотивы».