Ремонт совместными усилиями

СМИ о нас
29 Янв 2021
Ремонт совместными усилиями

На этой неделе в Дирекции тяги подвели итоги потери в 2020 году поездо-часов от произошедших на локомотивах отказов технических средств всех категорий. Правлением ОАО «РЖД» для локомотивного комплекса было установлено задание снизить количество потерь поездо-часов на 6,5% к уровню 2019 года. Локомотивщики добились снижения на 8,3% — до 64 625 часов.

Потери поездо-часов — суммарное время, в течение которого стоит продвижение поездопотока из-за отказа технических средств. Заместитель начальника Дирекции тяги Сергей Ахмадеев рассказал «Гудку», что в 2020 году внимание дирекции было сосредоточено не на снижении числа отказов в единицах, а на снижении ущерба от допущенных отказов технических средств. Это означает, что на практике важнее предотвратить крупную поломку, на устранение которой уйдёт много времени и будет потеряно большое число поездо-часов.

Службой безопасности движения Дирекции тяги в течение минувшего года совместно с сервисными компаниями был реализован план мероприятий по повышению технической надёжности локомотивов, содержащий более 40 пунктов. Он был разработан на основе анализа фактов отказов оборудования, позволившего выделить узлы и оборудование локомотивов, требующие повышенного внимания как со стороны эксплуатации, так и со стороны сервиса. «В частности, проведена точечная работа с локомотивами, допускающими многочисленные отказы и неплановые ремонты, предполагающая детальный анализ зафиксированных неисправностей, пристальное внимание во время комиссионной приёмки в ремонт и выдачи из ремонта, выполнение дополнительных работ по повышению надёжности с дальнейшим контролем эксплуатации», — говорит Сергей Ахмадеев.

На основании отчётов о надёжности локомотивов представителями Дирекции тяги и инспекторами локомотивов в депо проведены внеплановые проверки соблюдения технологии ремонта по часто выходящим из строя узлам и оборудованию. Организовано внеочередное тестирование в АСПТ (система оценки уровня знаний работников локомотивного комплекса ОАО «РЖД») инспекторов локомотивов в депо, допустивших выпуск на линию локомотивов с некачественным ремонтом. Проведено дооснащение сервисных локомотивных депо 103 единицами оборудования для обеспечения качественного ремонта.

В Дирекции тяги отметили, что снижение потерь поездо-часов от отказов технических средств достигнуто вопреки общему увеличению количества отказов локомотивов, 93% которых допущены по ответственности сторонних для ОАО «РЖД» организаций и сервисных компаний. При увеличении количества отказов на 5,8% удалось добиться сокращения количества потерь часов в продвижении поездопотока за счёт уменьшения времени реагирования эксплуатационного персонала Дирекции тяги на допущенные отказы и восстановление графика движения. Для обеспечения перевозочного процесса локомотивами Дирекция тяги вынуждена была «пересодержать» парк локомотивов, терпеть потери от невыполнения ряда показателей использования локомотивов из-за многочисленных отвлечений на отказы и неплановые ремонты.

«Детально рассматривая результаты деятельности ООО „ЛокоТех“ по итогам работы за 2020 год, стоит отметить, что мы достигли снижения числа событий (отказ на линии, который привёл к вызову вспомогательного локомотива. — Ред.) на 41%, отказов 1, 2-й категорий на 8%. Понимая свою ответственность в части выполнения требований потребителя, компания предприняла целый ряд комплексных организационно-технических мероприятий. В частности, совместно с заводами АО „Трансмашхолдинг“, АО „Рослокомотив“, ООО „ЛокоТех“ созданы постоянно действующие управляющие комитеты по качеству, которые на основании мониторинга надёжности локомотивов принимают совместные комплексные меры по формированию центров компетенции, реализации решений по исключению системных дефектов локомотивов, внедрению автоматизированных процедур соблюдения технологии ремонта», — рассказывает управляющий директор по качеству ООО «ЛокоТех» Виктор Худорожко.

На 22% снизилось число потерь поездо-часов после ремонта на предприятиях ООО «СТМ-Сервис». «Я бы хотел выделить два фактора, которые повлияли на это. Первый — повышение надёжности локомотивов новых серий, таких как 2ЭС6, 2ЭС7 и 2ЭС10, и увеличение их доли в структуре локомотивного парка РЖД. И второй — более эффективно выстроенная и скоординированная работа между Дирекцией тяги и центрами мониторинга „СТМ-Сервис“. В совокупности это помогло снизить количество несоответствий при эксплуатации техники и повысило скорость принятия решений при внештатных ситуациях», — сообщил генеральный директор компании «СТМ-Сервис» Олег Зайцев.

Александр Зубов

Все новости
Подписаться на рассылку

Все новости