Промышленность осваивает дистант, Коммерсант-Урал, "Guide Итоги года"
В 2020 году резко вырос спрос на цифровые технологии, особенно касающиеся организации удаленного доступа к рабочим местам и мониторинга рабочей активности. Цифровизация уральской промышленности идет уже несколько лет, она включает в себя автоматизацию рабочих процессов, внедрение электронного документооборота, создание цифровых двойников ключевых продуктов.
Эксперты признают, что пандемия COVID-19 стимулировала российские компании к внедрению цифровых решений в бизнес-процессы, в том числе для организации удаленной работы. Как показало совместное исследование Агентства стратегических инициатив (АСИ) и международной консалтинговой компании KPMG, многие из них и до этого активно вкладывались в цифровую трансформацию. В первую очередь речь идет о внедрении роботизированных технологий, интернета вещей (IoT), квантовых технологий и цифровых двойников, а также облачных вычислений и «умных» систем управления, блокчейна и искусственного интеллекта.
В частности, программу цифровой трансформации реализует группа «Синара», которая является одним из крупнейших производителей железнодорожного транспорта в России. Холдинг «Синара — Транспортные машины» (СТМ) разработал такие проекты, как «Цифровой машинист» и «Предиктивный анализ инфраструктуры», с возможностью оснащения ими выпускаемой железнодорожной техники. "Холдинг СТМ активно внедряет цифровые платформы в процессы проектирования, производства и сервиса продукции транспортного машиностроения. Это относится ко всей линейке выпускаемой продукции: электровозам, тепловозам, системам и компонентам, а также городскому транспорту",— рассказал первый заместитель генерального директора СТМ Яков Коп.
Первый цифровой двойник двигателя ДМ-185 в конце августа прошел верификационные испытания на Уральском дизель-моторном заводе (УДМЗ, входит в СТМ). Полученные данные успешно верифицированы для дальнейшего тестирования силовой установки на виртуальном полигоне, подчеркнули в пресс-службе «Синары». Технология цифрового двойника моделирует более 70 параметров систем двигателя, в том числе термометрические и тензометрические характеристики, и показывает перспективу износа тех или иных узлов. "Анализ стендовых испытаний станет базой для коррекции алгоритма расчета виртуальной копии и добавления дополнительных параметров и коэффициентов. Усовершенствование математической модели позволит получать более точные результаты в виртуальном пространстве«,— пояснили в «Синаре».
текст в сокращении