Каким будет общественный транспорт будущего в Петербурге: пассажирам – теплый пол и подпорки под поясницу, водителям – дорожный радар и система «антисна»
На Манежную площадь в Петербурге слетелись лучшие образцы инновационного российского транспорта. Выставка современных электробусов и автобусов открылась в рамках транспортного фестиваля SPbTransportFest – с машинами приходили знакомиться специалисты отрасли и простые горожане. Когда как не на фестивале можно посидеть на водительском месте и вдумчиво оценить салон автобуса? Spb.kp.ru прошлась по выставке в поисках новинок.
ЭЛЕКТРОБУС «СИНАРА»
Красный приметный красавец оказался новичком и на фестивале, и на производстве в АО «СТМ». Он способен долго ездить без подзарядки и хвастает уникальными батарейными модулями. В них – мощность 312 кВт*ч, что для российского транспорта настоящий рекорд.
Но пока этот комфортный электробус с Wi-Fi, многоуровневым освещением и анатомическими сиденьями не получил нужную лицензию и не готов к активной эксплуатации. Однако производитель заверил spb.kp.ru, что в 2024 году после процедур с документами «Синара» планирует податься к петербургским перевозчикам. На челябинском заводе есть все мощности под выпуск электробуса, а еще большое желание выпускать машины специально для Петербурга. Главное, чтобы город ответил взаимностью.
ТТХ:
37 посадочных мест
250 км пути без подзарядки
55% отечественных деталей
ЭЛЕКТРОБУС «ГЕНЕРАЛ»
Яркий желтый электробус от ПК «Транспортные системы» тоже пока не будет светиться на петербургских дорогах – нет договоренностей. Но есть готовность! И как было бы здорово, наверное, заполучить такой навороченный экземпляр.
В салоне подумали об удобстве ремонтного персонала: чтобы добраться до токоприемника или «рогов» электробуса, не понадобится стремянка или наружная лестница. Ступеньки вмонтированы прямо в задний ряд сидений и ведут к люку.
ТТХ:
30-100 км пути без подзарядки
45-120 минут – время заряда
85% отечественных деталей, оставшиеся – из дружественных стран
МОБИЛЬНАЯ ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОКАРОВ
Кареты скорой помощи для больных людей – уже давно не новинка. А как насчет скорой помощи для электромобилей? АО «Криогаз» (кстати, петербургское!) разработало такую мобильную станцию электрической подзарядки, работающую как такси. За рулем – квалифицированный оператор, ведь внутри станции прячется высокое напряжение.
ТТХ
50 кВт мощность
30-40 мин – время зарядной сессии
50% отечественных деталей
ЭЛЕКТРОБУС-ГАРМОШКА «ОРИОН»
Уже привычный бирюзовый цвет, но совсем новый формат – электробус от вологодского АО «Транс-Альфа» вмещает в два раза больше пассажиров. Первый электробус-гармошку нарекли «Орионом», создатели гарантируют, что ход у их детища максимально мягкий и плавный – никаких резких торможений. Для водителя – полный пакет комфорта с системой безопасности и собственной дверью, чтобы не выходить к пассажирам в салон.
ТТХ:
240 км автономного хода
42 посадочных места
185 человек – общая вместимость
90% отечественных деталей
А ЧТО ЕЩЕ?
Были на фестивале уже знакомые петербуржцам «лица»: новейшие трамваи «Богатырь», «Витязь» и «Невский». Первые два давно разъезжают по городу, а третий запустили работать на маршрут от закрывшейся «Ладожской» до станций «Новочеркасская» и «Площадь Александра Невского».
Впервые в гости на фестиваль приехал туристический трамвай «Американка». Сделанный в ретро-стиле, он возит туристов по красивому историческому маршруту на Васильевском острове.
Не обошлось без роскошного «Москвича», который уже вырос из опытного образца в массовое производство.
текст в сокращении