Каким будет общественный транспорт будущего в Петербурге: пассажирам – теплый пол и подпорки под поясницу, водителям – дорожный радар и система «антисна»

СМИ о нас
20 Май 2023
Источник

На Манежную площадь в Петербурге слетелись лучшие образцы инновационного российского транспорта. Выставка современных электробусов и автобусов открылась в рамках транспортного фестиваля SPbTransportFest – с машинами приходили знакомиться специалисты отрасли и простые горожане. Когда как не на фестивале можно посидеть на водительском месте и вдумчиво оценить салон автобуса? Spb.kp.ru прошлась по выставке в поисках новинок.

ЭЛЕКТРОБУС «СИНАРА»

Красный приметный красавец оказался новичком и на фестивале, и на производстве в АО «СТМ». Он способен долго ездить без подзарядки и хвастает уникальными батарейными модулями. В них – мощность 312 кВт*ч, что для российского транспорта настоящий рекорд.

Но пока этот комфортный электробус с Wi-Fi, многоуровневым освещением и анатомическими сиденьями не получил нужную лицензию и не готов к активной эксплуатации. Однако производитель заверил spb.kp.ru, что в 2024 году после процедур с документами «Синара» планирует податься к петербургским перевозчикам. На челябинском заводе есть все мощности под выпуск электробуса, а еще большое желание выпускать машины специально для Петербурга. Главное, чтобы город ответил взаимностью.

ТТХ:

37 посадочных мест

250 км пути без подзарядки

55% отечественных деталей

ЭЛЕКТРОБУС «ГЕНЕРАЛ»

Яркий желтый электробус от ПК «Транспортные системы» тоже пока не будет светиться на петербургских дорогах – нет договоренностей. Но есть готовность! И как было бы здорово, наверное, заполучить такой навороченный экземпляр.

В салоне подумали об удобстве ремонтного персонала: чтобы добраться до токоприемника или «рогов» электробуса, не понадобится стремянка или наружная лестница. Ступеньки вмонтированы прямо в задний ряд сидений и ведут к люку.

ТТХ:

30-100 км пути без подзарядки

45-120 минут – время заряда

85% отечественных деталей, оставшиеся – из дружественных стран

МОБИЛЬНАЯ ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОКАРОВ

Кареты скорой помощи для больных людей – уже давно не новинка. А как насчет скорой помощи для электромобилей? АО «Криогаз» (кстати, петербургское!) разработало такую мобильную станцию электрической подзарядки, работающую как такси. За рулем – квалифицированный оператор, ведь внутри станции прячется высокое напряжение.

ТТХ

50 кВт мощность

30-40 мин – время зарядной сессии

50% отечественных деталей

ЭЛЕКТРОБУС-ГАРМОШКА «ОРИОН»

Уже привычный бирюзовый цвет, но совсем новый формат – электробус от вологодского АО «Транс-Альфа» вмещает в два раза больше пассажиров. Первый электробус-гармошку нарекли «Орионом», создатели гарантируют, что ход у их детища максимально мягкий и плавный – никаких резких торможений. Для водителя – полный пакет комфорта с системой безопасности и собственной дверью, чтобы не выходить к пассажирам в салон.

ТТХ:

240 км автономного хода

42 посадочных места

185 человек – общая вместимость

90% отечественных деталей

А ЧТО ЕЩЕ?

Были на фестивале уже знакомые петербуржцам «лица»: новейшие трамваи «Богатырь», «Витязь» и «Невский». Первые два давно разъезжают по городу, а третий запустили работать на маршрут от закрывшейся «Ладожской» до станций «Новочеркасская» и «Площадь Александра Невского».

Впервые в гости на фестиваль приехал туристический трамвай «Американка». Сделанный в ретро-стиле, он возит туристов по красивому историческому маршруту на Васильевском острове.

Не обошлось без роскошного «Москвича», который уже вырос из опытного образца в массовое производство.

текст в сокращении

Все новости
Подписаться на рассылку

Все новости