Цифра проникла в промышленность. Какие информационные технологии используют уральские предприятия

Уральская промышленность активно осваивает цифровые технологии: от внедрения электронного документооборота до создания собственных экосистем. Основные эффекты от цифровизации — оптимизация процессов, повышение качества продукции, снижение издержек и даже повышение трудовой дисциплины.

— цифра  —

Согласно исследованию Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ на тему внедрения высоких технологий на промышленных предприятиях в России, более трети (36%) организаций применяют big bata (технологии сбора, обработки и анализа больших данных). Планы по их дальнейшему использованию имеет почти каждая пятая промкомпания (18,5%). По данным исследования, больше четверти (28,5%) предприятий используют большие данные в различных бизнес-процессах. Однако круг задач пока весьма ограниченный: бухгалтерия, финансы и кадры (20%).

В машиностроении, как и в других отраслях промышленности, сейчас востребованы технологии, позволяющие выстраивать сквозные процессы и контролировать работу предприятия на всех уровнях, рассказывает руководитель направления прикладных решений для промышленности IT-компании КРОК Иван Попков. «При этом речь идет не о внедрении конкретных систем MES или ERP, а о внедрении единых цифровых платформ, объединяющих системы и пользователей, включая сотрудников и клиентов компании»,— пояснил он. Например, использование системы QR-кодирования готовой продукции и создания электронных сертификатов качества. «Такое цифровое решение позволит компании сократить время оформления документов и отгрузки продукции, а ее клиентам — уйти от бумажного документооборота»,— отметил Иван Попков. По его словам, после того, как все системы предприятия объединены, можно насыщать IT-ландшафт рекомендательными системами — системами поддержки принятия решений или системами предиктивной аналитики.

...

Реализует программу цифровой трансформации и группа «Синара», которая является одним из крупнейших производителей железнодорожного транспорта в России. Холдинг «Синара — Транспортные машины» (СТМ) разработал такие проекты, как «Цифровой машинист» и «Предиктивный анализ инфраструктуры», с возможностью оснащения ими выпускаемой железнодорожной техники. «Холдинг СТМ активно внедряет цифровые платформы в процессы проектирования, производства и сервиса продукции транспортного машиностроения. Это относится ко всей линейке выпускаемой продукции: электровозам, тепловозам, системам и компонентам, а также городскому транспорту»,— рассказал первый заместитель генерального директора СТМ Яков Коп.

Одним из перспективных направлений господин Коп называет создание цифровых двойников. «Они позволяют сократить сроки вывода продукта на рынок, повысить качество проектных решений и, в конечном счете, более полно удовлетворить требования заказчика»,— пояснил он.

Первый цифровой двойник двигателя ДМ-185 в конце августа прошел верификационные испытания. Полученные данные успешно верифицированы для дальнейшего тестирования силовой установки на виртуальном полигоне, подчеркнули в пресс-службе «Синары». Технология цифрового двойника моделирует более 70 параметров систем двигателя, в том числе термометрические и тензометрические характеристики и показывает перспективу износа тех или иных узлов. «Анализ стендовых испытаний станет базой для коррекции алгоритма расчета виртуальной копии и добавления дополнительных параметров и коэффициентов. Усовершенствование математической модели позволит получать более точные результаты в виртуальном пространстве»,— пояснили в «Синаре».

«Технологии цифрового проектирования и “двойников” сокращают процесс создания новых продуктов. А теперь способность отвечать на быстро меняющуюся конъюнктуру спроса становится самым главным конкурентным преимуществом. Все это, в свою очередь, ускоряет и эволюцию профессий — причем более быстрым темпом, чем можно было ожидать»,— считает глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

текст в сокращении

Все новости
Подписаться на рассылку

Все новости