Старт уральской тяги, «Гудок»
Серийный выпуск локомотивов 2ЭС6 начат на Уральском заводе железнодорожного машиностроения (УЗЖМ), обязавшемся поставить новые машины к июлю 2009 года. По словам Евгения Копеина, генерального директора ОАО «Синара – транспортные машины», частью которого является УЗЖМ, серийные локомотивы будут отвечать всем требованиям ОАО «РЖД», связанным с их техническим обслуживанием. «Необходимо обеспечить полную пригодность электровоза к ремонту в деповских условиях, – сказал «Гудку» Евгений Копеин. – При этом значительную часть работ мы готовы проводить на заводе. Именно здесь будет формироваться центр эксплуатации 2ЭС6».
Как сообщил «Гудку» заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Давид Киржнер, в целом у компании к машине серьёзных замечаний нет. «Основные вопросы связаны с использованием новых узлов и систем, – пояснил Давид Киржнер. – Для их обслуживания нужно создавать ремонтную и ремонтно-обслуживающую базу, специальную оснастку, подготовить кадры. Также необходимо продолжать испытания для выявления слабых и сильных сторон электровоза».
Ходовые испытания локомотива на максимальные нагрузки, по словам Евгения Копеина, пройдут в этом месяце. Первые две машины, уже прошедшие предварительную обкатку на полигоне в Щербинке, будут испытаны на СвЖД с участием специалистов Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ). Вместе с тем пока остаётся нерешённым вопрос стоимости новых локомотивов.
Самостоятельная ценовая политика ряда поставщиков узлов для 2ЭС6 – прежде всего екатеринбургского ФГУП «НПО Автоматики» и ОАО «Карпинский электромашиностроительный завод» – грозит удорожанием электровозов. Первый за год поднял стоимость самого дорогого компонента в электровозе – преобразователя собственных нужд – в полтора раза, до 5 млн руб., второй запросил за тяговый электродвигатель своей разработки 2 млн руб. Обеспокоенность ростом стоимости машин ранее выражал вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, однако Евгений Копеин уверен, что цены удастся снизить. «Наши поставщики сейчас разрабатывают и внедряют ряд технических мероприятий по оптимизации производства, которые позволят существенно снизить цену, – сказал он. – В целом нам уже удалось добиться суммарного снижения стоимости всех комплектующих на 15%».
Георгий Летов, соб. корр. «Гудка»