Символ таганрогских улиц

СМИ о нас
28 Окт 2023
Источник
«Таганрог у меня ассоциируется с Чеховым, Петром Первым, трамваями».

«Таганрог у меня ассоциируется с трамваями в основном».

«Да, даже и трамвайчики».

Такие ответы жителей Ростовской области неудивительны, ведь таганрогский трамвай стал известен даже за пределами региона как первый в России проект, где полностью реконструировали этот вид транспорта. Еще три года назад по городским улицам, словно извиняясь, переваливались неуклюжие разномастные вагоны. Сегодня же по новым путям скользят вот такие новые красные электрокареты.

Александр Кучиц, корреспондент:
«Старичку место тоже нашлось. Точнее, старушке. Эта Таtrа Т3 уже давно не бегает по городским улицам, а принимает гостей в паке Горького, в арт-пространстве, которое так и называется – «Таганрогский трамвай», Тоже, кстати, часть проекта реконструкции. Это, пожалуй, единственное, что осталось от прошлого, разве что в депо еще что-то сохранилось».

Здесь, впрочем, последние следы прошлого века также без сожаления стирает реконструкция. А стоящие рядом с обновляемыми корпусами красные вагоны напоминают болиды на старте. Как и в случае с гоночными автомобилями, к пит-стопу здесь всегда готовы.

Геннадий Курдюков, руководитель проекта «Таганрогский трамвай»:
«Ремонтные работы здесь предусмотрены вплоть до капитального ремонта вагонов. У нас есть отдельный корпус по восстановлению лакокрасочного покрытия и внешнего обвеса. Есть также главный производственный корпус, в котором производятся все виды ремонта. Есть, а точнее строится, современная автоматическая мойка вагонов, через которую будет вагон проходить и в течение 10–15 минут очищаться как снаружи, так и внутри и выходить на линию абсолютно чистым».

Действительно, блестящим на солнце красным вагоном невозможно не любоваться. Собраны они, кстати, в Челябинской области специально для проекта модернизации. Помимо внешнего вида не меньший интерес вызывает и интерьер.

Александр Кучиц, корреспондент:
«Новый, скоростной, тихий, низкопольный. Переступил порог, и все, нет никаких ступенек. Комфортная температура в салоне и всегда можно подзарядить гаджеты от USB-порта. Главное – в таких условиях совсем на расслабиться и не проехать свою остановку».

Оценили новый трамвай, разумеется, и водители. Михаил Ершов в профессии уже 30 лет. В списке его пассажиров есть и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Сейчас опытный специалист занимается обучением молодых коллег, но успевает наблюдать и за теми, кто пользуется рельсовым транспортом.

Михаил Ершов, водитель трамвая:
«Очень много приезжает людей из других городов. Едут, чтобы прокатиться на нашем таганрогском трамвае, чтобы почувствовать, как это – ездить на новом трамвае».

Получается, что новые вагоны играют свою роль и в повышении туристической привлекательности города. Для многих путешественников один из важных показателей – состояние окружающей среды, а трамвай – это самый экологичный вид уличного транспорта. В Таганроге его преобразовали благодаря концессионному соглашению. В результате город получил 45,5 км новых путей, 100 остановок и 50 вагонов. Стоимость проекта – почти 12 млрд рублей. Отметился он и в медиапространстве, известные артисты братья Валерий и Александр Пономаренко записали песню «Таганрогский трамвай» и сняли на нее клип. Да и вообще, трамвай – транспорт романтичный и нередко очеловечивается в творчестве.

Андрей Фатеев, глава администрации г. Таганрога:
«Если бы современный таганрогский трамвай был бы человеком, то как бы вы его описали?» – «Сегодня его можно описать как человека современного. Если выражаться языком Чехова, то он такой щеголь и франт. Он современный пользователь всех средств коммуникаций и связи. Он шагающий в ногу со временем».

«Красавец, красавец, посмотрите какой красненький красивенький едет». – «Красавец трамвай».

И если когда-то фраза «а это красавец-Таганрог» приобрела ироничный оттенок благодаря известному юмористическому шоу, то сейчас это утверждение вполне подходит к стремительно меняющемуся городу. Свою роль в этом наверняка сыграл и новый трамвай.

Все новости
Подписаться на рассылку

Все новости