В НП "ОПЖТ" состоялось совместное заседание Комитета по нормативно-техническому обеспечению и Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов

СМИ о нас
24 Янв 2022
Источник
Ключевой темой мероприятия стало нормативное обеспечение перехода на использование электронной модели продукции в железнодорожной отрасли и транспортном машиностроении. Инициатором проведения заседания стал холдинг "Синара – Транспортные машины", предложивший обсудить вопросы нормативного обеспечения перехода на использование электронной модели изделия (далее – ЭМИ) как подлинника конструкторской документации (далее – КД), с последующим использованием ЭМИ при виртуальных испытаниях по технологии "цифровой двойник". Необходимость такого перехода связана с изменениями, которые происходят в машиностроении в целом и транспортном машиностроении в частности. Сейчас в транспортном машиностроении происходит эволюция контрактов – на поставку, включая гарантийный период; на поставку плюс сервисное обслуживание; на жизненный цикл; на предоставление услуги (содержание путевой инфраструктуры или транспортное обслуживание). Это общий тренд в высокотехнологичных и наукоемких отраслях машиностроения и драйвер для создания цифровых платформ. Внедрение цифровых платформ и, в частности, технологий "цифровых двойников" позволит обеспечить прозрачность процессов и ускорить процедуры разработки и постановки продукции на производство, а также повысить надежность продукции в эксплуатации за счет непрерывного мониторинга и прогнозирования ее технического состояния. На сегодняшний день основой для проведения работ по цифровым двойникам, виртуальным испытаниям и разработки нормативной базы является Распоряжение Правительства Российской Федерации № 482-р от 23.03.2018, определяющее развитие цифровых двойников и виртуального моделирования, а также вступивший в силу с 1 января 2022 г. ГОСТ Р 57700.37 "Компьютерные модели и моделирование. Цифровые двойники. Общие положение" (ТК 700). ГОСТ Р 57700.37 распространяется на изделия машиностроения и устанавливает общее понятие цифрового двойника изделия, а также общие положения и требования по разработке и применению цифровых двойников изделий. Для полноценного применения современных цифровых технологий в транспортном машиностроении на всех этапах жизненного цикла изделия необходима дальнейшая детализация стандартов, методов, методик и порядка применения в транспортном машиностроении. В своем приветственном слове президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович рассказал о создаваемой Партнерством цифровой экосистеме управления жизненным циклом грузового подвижного состава, ориентированной в первую очередь на его собственников. Он отметил, что в этом году планируется сформировать "костяк" данной экосистемы. Валентин Гапанович выделил два основных направления работы в этой области: разработка и внедрение электронного паспорта (формуляра) грузового вагона и обеспечение жизненного цикла грузового вагона в эксплуатации. Также он акцентировал внимание на двух важных вопросах, которые необходимо решить для успешного функционирования экосистемы: развитие системы кодирования и оценку соответствия (верификацию). Важным инструментом для решения этих задач он назвал создание технического комитета по стандартизации ПТК 711 "Умные (SMART) стандарты". Проректор по цифровой трансформации ФГАОУ ВО СПБПУ, участник ТК 700 "Математическое моделирование и высокопроизводительные вычислительные технологии" Алексей Боровков рассказал о стандартизации в области цифровых двойников и виртуальных испытаний изделий. Он доложил о процессе разработки и роли вступившего в силу с 1 января 2022 г. ГОСТ Р 57700.37 "Компьютерные модели и моделирование. Цифровые двойники. Общие положение" (ТК 700). Заместитель директора центра инжиниринга по перспективным разработкам АО "СТМ" Леонид Кузнецов выступил с докладом о переходе на электронную документацию в железнодорожной отрасли через изменения ГОСТ 15.902 и виртуальные испытания цифрового двойника продукции. Он выступил с рядом предложений в области стандартизации: в частности, предложил разработать перечень стандартов, обеспечивающих применение электронной модели изделия в качестве подлинника конструкторской документации и обеспечить применение в разработке изделий транспортного машиностроения; обеспечить переход на проектирование техпроцессов сборки и изготовления деталей в электронном формате; разработать и обеспечить применение унифицированных цифровых классификаторов продукции, систем и компонентов. Председатель совета директоров АО НИЦ "Прикладная логистика", председатель ТК 482 "Поддержка жизненного цикла продукции" Евгений Судов доложил об изменениях в стандартах на электронную конструкторскую, технологическую и эксплуатационную документацию ГОСТ Р и РВ. Он рассказал о технологиях применения электронной конструкторской документации. В настоящее время идет переход от бумажных документов к электронным, а в будущем нас ждет переход на электронные модели. Он рассказал о таких понятиях, как электронная структура изделия (ЭСИ) и электронный макет изделия, а также о планах работ ТК 482 на 2022-2023 гг. Темой доклада руководителя проектов внедрения PLM АО "ЛАНИТ" Андрея Шишина стал опыт внедрения стандартов цифрового проектирования разрабатываемых и оцифровки существующих изделий. Он, в частности, рассказал об опыте госкорпорации "Роскосмос" в этой области. Также Андрей Шишин доложил о процессе разработки стандартов цифровой технологической подготовки производства.
Все новости
Подписаться на рассылку

Все новости