Журналисты 74.RU обкатали новый челябинский троллейбус. Разглядываем его в деталях

СМИ о нас
05 Май 2023
Источник

В Челябинске обкатали новый троллейбус «Синары». Журналисты 74.RU стали первыми его пассажирами. Мы разглядели салон и кабину водителя в деталях, а также пообщались с его создателями. Троллейбус, который по внешнему виду легко можно спутать с автобусом, оснащен кондиционером, USB-зарядками, WI-FI и кнопками связи с водителем. Как там всё устроено — смотрите в нашем видео. Ну, и хорошая новость: первые машины планируют вывести на линию уже этим летом.

Обкатка прошла в Ленинском районе, недалеко от площадки, на которой собирают новые троллейбусы. Со стороны их легко принять за автобус, особенно когда опущены токоприемники — называемые в народе рогами. Без контактной сети такая машина может проехать порядка 20 километров.

— Преимущество у троллейбуса перед нынешними — это, во-первых, автономный ход, — подчеркнул руководитель серийного производства Павел Панков. — Чем он, автономный ход, удобен? Например, доезжаем до конечной остановки, где построился новый микрорайон. Можно будет около 20 километров проехать на автономном ходу. Водитель опускает токоприемники и без электричества, без прокладки сетей, дополнительных коммуникаций проезжает в новый микрорайон, на конечной разворачивается и возвращается, опять подключается к сети и едет дальше по обычному маршруту под высоким напряжением, под электричеством. Это одно из преимуществ, ноу-хау, как говорится, такое.

По словам Павла Панкова, во время обкатки выявляется много разных нюансов. Тогда троллейбус «расшивают» и дорабатывают проблемные моменты. Но есть вещи, не зависящие от конструкторов. Например, старая контактная сеть, из-за которой слетают токоприемники.

— В концессии заложена модернизация, капитальный ремонт контактной сети длиной около 160 километров. Думаю, проблем не должно возникать, работы идут, замена ведется по плану, — добавил специалист.

Салон нового троллейбуса довольно просторный. На заводе рассчитывают, что в нем поместятся 90 человек стоя и 33 сидя. Кстати, все сидения с подогревом.

— Для старых троллейбусов указывалась вместимость несколько больше — 110 и 118 даже человек, — отметил начальник управления конструкторского технологического сопровождения серийного производства Иван Хохлов. — Но надо понимать, что советские нормативы были менее человечными и предполагали большую плотность наполнения салона. Соответственно, с формальной точки зрения мы здесь теряем, но фактически салон гораздо более просторный, светлый и удобный.

Для инвалидов и мам с колясками есть пандус и кнопка для связи с водителем. Если ее нажать, водитель выйдет из кабины и поможет пассажиру.

Собирают новые троллейбусы на Челябинском заводе городского электротранспорта СТМ. В этом году там планируют выпустить 168 машин, 98 из которых будут с автономным ходом. Сейчас установочная партия из 20 троллейбусов поэтапно проходит пусконаладку, заводские испытания и обкатку. Выпуск первых машин на маршруты предварительно намечен на лето.

— Троллейбусы собирают специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, которые имеют огромный опыт в машиностроении и производстве городского транспорта, но также мы набираем местных специалистов, обучаем. Планируем, что в скором времени, когда встанем на конвейер, в день будем выпускать один троллейбус, — рассказала начальник сборочного цеха Нина Ибрагимова.

Все новости
Подписаться на рассылку

Все новости