Грохот на перегонах
На Красноярской железной дороге пополнился парк специальной техники для комплексного обновления путей
Второй из поступивших на полигон магистрали высокопроизводительных щебнеочистительных комплексов приступил к штатной работе на ремонте путевой инфраструктуры.Мощное выгребное устройство с гидроприводом обеспечивает устойчивую работу на сильно загрязнённых и уплотнённых участках пути.
Напомним, что этой весной две щебнеочистительные машины ЩОМ-1400 за порядковыми номерами 11 и 17 были получены Восточной дирекцией по эксплуатации путевых машин по инвестиционной программе для работы на Красноярской магистрали.
Эти комплексы предназначены для очистки загрязнённого щебёночного балласта на перегонах, станционных путях, в том числе у платформ с предварительной сдвижкой пути. Они предусматривают погрузку засорителя в состав или отбор в сторону от пути, а также укладку очищенного балласта под путевую решётку.
Как известно, устойчивое положение рельсошпальной решётки обеспечивает балластная призма, которая в процессе эксплуатации теряет свои первоначальные характеристики, такие, к примеру, как упругость, дренирующие свойства, и как следствие, увеличиваются остаточные деформации пути. Это отрицательно сказывается на состоянии элементов верхнего строения пути. Щебнеочистительные машины путём вырезки загрязнённого щебня оздоравливают балластную призму, причём делают это быстро и эффективно.
Не испытания, а уже реальную проверку в деле второй ЩОМ-1400 прошёл на «окне», которое было организовано на прошлой неделе на перегоне Таёжный – Камарчага.
Щебнеочистительная машина состоит из двух модулей: добывающего и очистного. В добывающий модуль входит рама, две двухосные тележки, баровое устройство, конвейер, кабина управления. Очистной модуль также снабжён рамой, двумя двухосными тележками, конвейерами. Запитываются эти модули от мощной тягово-энергетической секции. Сердцем всего комплекса является мощный дизельный двигатель.
– На пусконаладочные работы у нас ушла всего неделя, причём провели мы их даже без участия представителей завода, с ними поехали уже для работы в поле на «окно», – говорит старший машинист Базаихской механизированной дистанции инфраструктуры Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин Сергей Колесников.
На полигоне дороги сейчас преимущественно эксплуатируются такие щебнеочистительные комплексы, как РМ-80, РМ-95, СЧ-600, СЧ-601 и ЩОМ-1200.
– Производительность новой модели ЩОМ-1400 не сравнить с характеристиками машин предыдущего поколения, – рассказывает о преимуществах новой модели Сергей Колесников. – За счёт мощнейшего силового агрегата и двух грохотов – аппаратов для разделения сыпучих материалов, новая машина в сухую погоду способна обеспечить выработку до 350 метров в час, в то время как РМ-80 проходит лишь около 120 метров.
Старший машинист знает, о чём говорит, он опытнейший работник дирекции, трудится на транспорте с 1995 го-да. Как высококлассный механик, в 1998 году он ездил в австрийский город Линц получать для дороги первые щебнеочистительные машины марки РМ-80.
По его словам, опытные специалисты дирекции уже выявили и некоторые эксплуатационные недостатки новой машины и по согласованию с инженерами завода-изготовителя внесли определённые коррекции. В частности, изменили конструкцию скребков, поставили резиновую защиту на транспортёр для щебня. Есть ещё пара моментов, заслуживающих доработки, но эти конструкторские решения механики оставят до зимы, а впереди у них – жаркое лето полевых работ.
– Максимально ЩОМ-1400 может развивать производительность до 400 метров в час, это в среднем в три раза превышает производительность имеющегося у нас парка машин, – подводит итог заместитель начальника Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин Владимир Щербатый. – С приобретением новых машин мы существенно увеличиваем выработку в сезоне путевых работ 2020 года.