Модульные автомотрисы вышли на пути
Группа РПМ (входит в холдинг «Синара – Транспортные Машины») завершила сертификацию принципиально новых автомотрис АМ-140 и АМ-140-01, предназначенных для проведения работ на объектах путевой инфраструктуры и инспекционного контроля.
Опытные образцы автомотрис в течение прошлого года проходили испытания, по результатам которых получили сертификаты соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза.
В нынешнем году на российские железные дороги поступят 13 машин АМ-140. Проект инновационной модульной автомотрисы разработан конструкторами Калужского завода «Ремпутьмаш» (входит в Группу РПМ) в тесном взаимодействии с Центральной дирекцией инфраструктуры РЖД. В зависимости от поставленных задач базовая машина оборудуется различными по назначению взаимозаменяемыми съёмными модулями: грузовым, пассажирским, модулями для обслуживания инфраструктуры – например, для очистки путей от снега, стыковой сварки рельсов и т.д. Управление и диагностика параметров автомотрисы осуществляются за счёт современных автоматизированных систем. Все машины оснащаются мониторами и системами видеофиксации.
«Автомотрисы АМ-140 демонстрируют новый подход в решении задач, стоящих перед инфраструктурным комплексом РЖД. Функциональные возможности и смена модулей позволяют выполнять большой объём задач: от транспортировки груза до проведения различных видов путевых работ. Таким образом, одна универсальная платформа может заменить несколько специализированных машин», – отметил генеральный директор Группы РПМ, директор дивизиона «Путевая техника» холдинга СТМ Сергей Шунин.
Сейчас совместно с Дирекцией инфраструктуры ведётся интенсивная работа по разработке технических требований к функциональности модулей для оптимальной эксплуатации автомотрис.
Разработчики видят перспективу эксплуатации АМ-140 не только в оптимизации существующего парка машин, но и в рационализации использования технологических «окон». Конструкционная скорость автомотрисы 140 км/ч обеспечит оперативное проследование до места проведения работ с последующим быстрым возвращением к месту постоянной дислокации. Гибкость компоновки машины вкупе со скоростью будет способствовать выполнению максимального объёма работ за короткий промежуток времени выделенного «окна».
Кроме того, модульное исполнение автомотрис позволит разгрузить подъездные пути железнодорожных предприятий: модули могут храниться отдельно, допустимо их уличное размещение.
Также на базе автомотрисы АМ-140 создан инспекционный вариант машины, получивший индекс АМ-140-01, предназначенный для проведения выездных осмотров и совещаний рабочих комиссий, контролирующих объекты железнодорожной инфраструктуры. В ней предусмотрены смотровая площадка на восемь человек, помещение для проведения совещаний. Первые экземпляры инспекционных автомотрис АМ-140-01 производства Группы РПМ будут работать в Московской и Юго-Восточной дирекциях инфраструктуры. Предварительно РЖД обозначена потребность в приобретении второй партии автомотрис типа АМ-140-01.
«В РЖД сформирован запрос на повышение эффективности работы инфраструктурного комплекса, использование новых технологий при производстве путевой техники, улучшение условий труда персонала, – резюмировал Сергей Шунин. – В соответствии с пожеланиями заказчика мы совершенствуем свою продукцию и наращиваем объёмы производства. Так, если в 2018 году Группа РПМ выпустила 200 путевых машин и 152 единицы вагонов и платформ, то в 2019-м – 556 и 284 соответственно. В текущем году сделаем акцент на новых конструкторских разработках и продолжим курс на повышение качества выпускаемой техники».
Опытные образцы автомотрис в течение прошлого года проходили испытания, по результатам которых получили сертификаты соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза.
В нынешнем году на российские железные дороги поступят 13 машин АМ-140. Проект инновационной модульной автомотрисы разработан конструкторами Калужского завода «Ремпутьмаш» (входит в Группу РПМ) в тесном взаимодействии с Центральной дирекцией инфраструктуры РЖД. В зависимости от поставленных задач базовая машина оборудуется различными по назначению взаимозаменяемыми съёмными модулями: грузовым, пассажирским, модулями для обслуживания инфраструктуры – например, для очистки путей от снега, стыковой сварки рельсов и т.д. Управление и диагностика параметров автомотрисы осуществляются за счёт современных автоматизированных систем. Все машины оснащаются мониторами и системами видеофиксации.
«Автомотрисы АМ-140 демонстрируют новый подход в решении задач, стоящих перед инфраструктурным комплексом РЖД. Функциональные возможности и смена модулей позволяют выполнять большой объём задач: от транспортировки груза до проведения различных видов путевых работ. Таким образом, одна универсальная платформа может заменить несколько специализированных машин», – отметил генеральный директор Группы РПМ, директор дивизиона «Путевая техника» холдинга СТМ Сергей Шунин.
Сейчас совместно с Дирекцией инфраструктуры ведётся интенсивная работа по разработке технических требований к функциональности модулей для оптимальной эксплуатации автомотрис.
Разработчики видят перспективу эксплуатации АМ-140 не только в оптимизации существующего парка машин, но и в рационализации использования технологических «окон». Конструкционная скорость автомотрисы 140 км/ч обеспечит оперативное проследование до места проведения работ с последующим быстрым возвращением к месту постоянной дислокации. Гибкость компоновки машины вкупе со скоростью будет способствовать выполнению максимального объёма работ за короткий промежуток времени выделенного «окна».
Кроме того, модульное исполнение автомотрис позволит разгрузить подъездные пути железнодорожных предприятий: модули могут храниться отдельно, допустимо их уличное размещение.
Также на базе автомотрисы АМ-140 создан инспекционный вариант машины, получивший индекс АМ-140-01, предназначенный для проведения выездных осмотров и совещаний рабочих комиссий, контролирующих объекты железнодорожной инфраструктуры. В ней предусмотрены смотровая площадка на восемь человек, помещение для проведения совещаний. Первые экземпляры инспекционных автомотрис АМ-140-01 производства Группы РПМ будут работать в Московской и Юго-Восточной дирекциях инфраструктуры. Предварительно РЖД обозначена потребность в приобретении второй партии автомотрис типа АМ-140-01.
«В РЖД сформирован запрос на повышение эффективности работы инфраструктурного комплекса, использование новых технологий при производстве путевой техники, улучшение условий труда персонала, – резюмировал Сергей Шунин. – В соответствии с пожеланиями заказчика мы совершенствуем свою продукцию и наращиваем объёмы производства. Так, если в 2018 году Группа РПМ выпустила 200 путевых машин и 152 единицы вагонов и платформ, то в 2019-м – 556 и 284 соответственно. В текущем году сделаем акцент на новых конструкторских разработках и продолжим курс на повышение качества выпускаемой техники».