Взаимодействуем конструктивно
Сотрудничество машиностроительного холдинга «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) и проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре (ПКБ И) – филиала ОАО «РЖД» успешно развивается на протяжении пяти лет.
Ключевой заказчик машин, выпускаемых на предприятиях дивизиона «Путевая техника» СТМ – заводах «Ремпутьмаш» и «Калугапутьмаш», – РЖД. Сегодня на российских железных дорогах работает свыше 70 типов техники, произведённой заводами, входящими в СТМ. При этом количество машин специального назначения растёт из года в год: только за первое полугодие 2020 года на РПМ изготовлено 563 единицы путевой техники (за тот же период 2019 года – 369).
Перед началом серийного производства новые машины проходят сложный путь: конструкторская разработка, изготовление заводского опытного образца, несколько циклов испытаний, сертификация. Благодаря взаимодействию на всех этапах этого пути инженеров конструкторских центров СТМ и ПКБ И удаётся быстро добиться надёжной и безотказной работы новой техники.
«Сотрудники ПКБ И активно участвуют в разработке технических требований к новым видам продукции, согласовывают изменения для новой и серийной техники. Благодаря конструктивному взаимодействию коллективов испытательный и сертификационный процесс проходит более эффективно, а оперативность изготовления сочетается с высоким качеством готовых машин», – отметил директор дивизиона «Путевая техника» холдинга СТМ, генеральный директор Группы РПМ Сергей Шунин.
Одним из ярких примеров сотрудничества СТМ и ПКБ И является создание щебнеочистительного комплекса ЩОМ-1400. В конце июля 2020 года состоялось знаковое событие: Группа РПМ изготовила для российских железных дорог двадцатый ЩОМ-1400. Первые инновационные комплексы были отгружены заказчику в 2017 году.
С самого начала эксплуатации машина постоянно совершенствовалась. В тесном контакте с ПКБ И в конструкцию ЩОМ-1400 вносились конструктивные улучшения. В результате выросла скорость проведения операций, повысилась надёжность узлов и агрегатов – планировщика балласта, бункера распределения щебня, подъёмно-рихтовочного устройства. Всё это повышает максимальную выработку и эффективность эксплуатации комплексов на путевых работах.
За три года эксплуатации щебнеочистительные машины в общей сложности провели очистку загрязнённого балласта на 1500 км пути. Профильные службы Группы РПМ ежедневно осуществляют мониторинг показателей ЩОМ-1400. Для более эффективной работы экипажа комплекс имеет системы диагностики узлов и агрегатов, контроля и управления рабочими органами, видеоконтроля. Дистанционно управляются желоба и подъёмно-рихтующее устройство. Итогом плодотворного сотрудничества СТМ и ПКБ И стало то, что сегодня ЩОМ-1400 является одним из самых высокотехнологичных и востребованных комплексов по очистке щебня.
«Мы ведём предварительную проработку проекта новой путевой машины, способной выполнять ремонт локальных нарушений балластного слоя и земляного полотна — «выплесков», – рассказал руководитель объединённого конструкторского бюро калужского завода «Ремпутьмаш» Сергей Жуков. – Машина проектируется в соответствии с техническими требованиями, подготовленными ЦДИ РЖД.
В июне этого года в состав холдинга СТМ вошла компания «РСП-М», поставляющая комплексные технологические решения по шлифовке рельсов в пути и их стационарной сварке. Это актуальное направление: системное обслуживание инфраструктуры базируется на наукоёмких и капиталоёмких технологиях.
С развитием этого направления и интеграцией всех возможностей предприятий холдинг СТМ станет компанией полного сервисного цикла для обслуживания верхнего строения пути. Качественные показатели сварных соединений и рельсовых плетей станут предметом сотрудничества специалистов «РСП-М» и ПКБ И.
«Практически во всех перспективных разработках ЦИР СТМ участвуют специалисты проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре. Это даёт уверенность, что производимая на предприятиях холдинга техника будет работать надёжно и с высокой эффективностью. В перечне таких машин – рельсошлифовальные поезда РШП-48 и новый укладочный кран УК25/25 с закрытым постом машиниста, который сейчас проходит сертификацию», – отметил главный конструктор Центра компетенций по разработке путевых машин ЦИР СТМ Игорь Харин.
Ключевой заказчик машин, выпускаемых на предприятиях дивизиона «Путевая техника» СТМ – заводах «Ремпутьмаш» и «Калугапутьмаш», – РЖД. Сегодня на российских железных дорогах работает свыше 70 типов техники, произведённой заводами, входящими в СТМ. При этом количество машин специального назначения растёт из года в год: только за первое полугодие 2020 года на РПМ изготовлено 563 единицы путевой техники (за тот же период 2019 года – 369).
Перед началом серийного производства новые машины проходят сложный путь: конструкторская разработка, изготовление заводского опытного образца, несколько циклов испытаний, сертификация. Благодаря взаимодействию на всех этапах этого пути инженеров конструкторских центров СТМ и ПКБ И удаётся быстро добиться надёжной и безотказной работы новой техники.
«Сотрудники ПКБ И активно участвуют в разработке технических требований к новым видам продукции, согласовывают изменения для новой и серийной техники. Благодаря конструктивному взаимодействию коллективов испытательный и сертификационный процесс проходит более эффективно, а оперативность изготовления сочетается с высоким качеством готовых машин», – отметил директор дивизиона «Путевая техника» холдинга СТМ, генеральный директор Группы РПМ Сергей Шунин.
Одним из ярких примеров сотрудничества СТМ и ПКБ И является создание щебнеочистительного комплекса ЩОМ-1400. В конце июля 2020 года состоялось знаковое событие: Группа РПМ изготовила для российских железных дорог двадцатый ЩОМ-1400. Первые инновационные комплексы были отгружены заказчику в 2017 году.
С самого начала эксплуатации машина постоянно совершенствовалась. В тесном контакте с ПКБ И в конструкцию ЩОМ-1400 вносились конструктивные улучшения. В результате выросла скорость проведения операций, повысилась надёжность узлов и агрегатов – планировщика балласта, бункера распределения щебня, подъёмно-рихтовочного устройства. Всё это повышает максимальную выработку и эффективность эксплуатации комплексов на путевых работах.
За три года эксплуатации щебнеочистительные машины в общей сложности провели очистку загрязнённого балласта на 1500 км пути. Профильные службы Группы РПМ ежедневно осуществляют мониторинг показателей ЩОМ-1400. Для более эффективной работы экипажа комплекс имеет системы диагностики узлов и агрегатов, контроля и управления рабочими органами, видеоконтроля. Дистанционно управляются желоба и подъёмно-рихтующее устройство. Итогом плодотворного сотрудничества СТМ и ПКБ И стало то, что сегодня ЩОМ-1400 является одним из самых высокотехнологичных и востребованных комплексов по очистке щебня.
«Мы ведём предварительную проработку проекта новой путевой машины, способной выполнять ремонт локальных нарушений балластного слоя и земляного полотна — «выплесков», – рассказал руководитель объединённого конструкторского бюро калужского завода «Ремпутьмаш» Сергей Жуков. – Машина проектируется в соответствии с техническими требованиями, подготовленными ЦДИ РЖД.
В июне этого года в состав холдинга СТМ вошла компания «РСП-М», поставляющая комплексные технологические решения по шлифовке рельсов в пути и их стационарной сварке. Это актуальное направление: системное обслуживание инфраструктуры базируется на наукоёмких и капиталоёмких технологиях.
С развитием этого направления и интеграцией всех возможностей предприятий холдинг СТМ станет компанией полного сервисного цикла для обслуживания верхнего строения пути. Качественные показатели сварных соединений и рельсовых плетей станут предметом сотрудничества специалистов «РСП-М» и ПКБ И.
«Практически во всех перспективных разработках ЦИР СТМ участвуют специалисты проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре. Это даёт уверенность, что производимая на предприятиях холдинга техника будет работать надёжно и с высокой эффективностью. В перечне таких машин – рельсошлифовальные поезда РШП-48 и новый укладочный кран УК25/25 с закрытым постом машиниста, который сейчас проходит сертификацию», – отметил главный конструктор Центра компетенций по разработке путевых машин ЦИР СТМ Игорь Харин.