Илья Таболин, руководитель обособленного подразделения Группы Синара в Челябинске: Новому троллейбусу нужна новая инфраструктура

Колонка руководителя
19 Апр 2023
Источник

В течение года в Челябинске планируется полностью обновить троллейбусную систему — для этого в городе даже построили завод по выпуску новых машин. Какими они будут и когда появятся на улицах?

В марте холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) открыл новое производство – «Челябинский завод городского электрического транспорта» (ЧЗГЭТ). На этой площадке уже начали собирать троллейбусы собственной конструкторской разработки «СИНАРА-6254». В конце лета первая партия машин уже будет курсировать по челябинским улицам, а до конца года на ЧЗГЭТ планируют произвести весь объем транспорта для обновления троллейбусного парка южноуральской столицы. О ходе реализации проекта, кооперации, вопросах с импортозамещением и перспективах экологичного городского транспорта мы поговорили с Ильёй Таболиным, руководителем обособленного подразделения Группы «Синара» в Челябинске.

Илья, на каком этапе сейчас находится реализация концессионного проекта по обновлению троллейбусного транспорта в Челябинске?

— Троллейбусное движение – это целая система: энергетическое хозяйство, несколько депо, контактная сеть, люди. И наше концессионное соглашение с правительством Челябинской области в лице Министерства дорожного хозяйства и транспорта охватывает как саму инфраструктуру, так и её дальнейшую эксплуатацию в течение 15 лет. В работу в рамках соглашения вовлечены порядка 30 тяговых подстанций, два депо: большая реконструкция в одном и строительство другого на участке земли в 1,5 га неподалёку от того места, где раньше было депо №1. Износ существующей контактной сети составляет около 90%. По результатам обследования оказалось, что около 30% опор из 3 тыс. нуждаются в замене.

В прошлом октябре мы начали строительно-монтажные работы по монтажу закладных для фундаментов опор контактной сети на маршрутах троллейбусов №12 и 19. Причём постарались сделать это максимально оперативно. Установили 157 опор, включая обустройство фундамента глубиной 4,5-5 м с учётом максимального запаса по нагрузке.

Стараемся вести работы по переустройству контактной сети так, чтобы горожане не сильно это замечали. Работаем в выходные дни, окнами, по ночам. Мы конечно же могли работать, закрывая движение на более длительные периоды, но в этом случае многие жители города остались бы без троллейбусного сообщения.

По маршрутам №12 и 19 планируем завершить все работы по контактной сети к осени. После этого компания-концессионер «Синара – Городские Транспортные Решения Челябинск» приступит к модернизации контактной сети на маршруте №14, который связывает ЧМЗ с Центральным районом и проходит по Курчатовскому и Калининскому районам. Это тоже протяжённый маршрут, требующий большой работы. В ходе проекта всего планируется заменить около 70-72 км контактной сети в двухпутном исчислении и около 500 опор.

Новому троллейбусу нужна новая инфраструктура. Важно, чтобы контактная сеть располагалась там, где она должна быть по оси дороги, чтобы соблюдалась одинаковая высота ее размещения над уровнем дорожного полотна, чтобы было как можно меньше стыков контактного провода.

Все интервью
Подписаться на рассылку

Другие интервью