Леонид Кузнецов, заместитель директора инженерного центра СТМ, «Современный подход»

Колонка руководителя
30 ноя 2021
Леонид Кузнецов, заместитель директора инженерного центра «Синара – Транспортные машины»

«Синара – Транспортные машины» рассматривает термин «качество» в самом широком смысле, не просто как соответствие изделия каким-то определённым техническим требованиям. В него, по современному пониманию, входит необходимость сделать продукт в максимальном соответствии потребностям заказчика, которые не всегда могут быть чётко сформулированы в техническом задании и которые возрастают с течением времени. То есть, по сути, качество – это максимальная реализация потребительских свойств продукта в соответствии с требованиями заказчика.

К сожалению, подходы к процессу разработки инновационной продукции на железнодорожном транспорте, которые закладывались в 70-е годы прошлого века, отчасти устарели. К этому времени относятся и система разработки продукции, и система различных технических требований. К примеру, система предполагает последовательные этапы согласований и испытаний, причём с использованием бумажных документов, что сильно замедляет и удорожает процесс разработки инновационных изделий, в то время как весь мир переходит на электронный формат, технологию виртуальных двойников и другие более быстрые схемы работы для ускорения вывода на рынок нового продукта.

Мы разработали свою корпоративную схему разработки инновационной продукции, которая не противоречит существующей, но заметно ускоряет процесс.

Разработка начинается с этапа сбора требований и конфигурации отдельного продукта и продуктовой линейки в целом. Сегодня необходимо разрабатывать продуктовую платформу для многочисленных модификаций изделия с учётом требований заказчиков. И этот процесс называется не просто разработкой, а выводом на рынок серии продуктов. Процессы разработки синхронизируются и проходят параллельно (с использованием «гейтов» или «контрольных точек»). В старых существующих стандартах этого нет, а новый подход не нарушает, а развивает методики, которые не использовались ранее. И мы уже на этом этапе закладываем необходимый уровень качества путём встраивания в процесс современных методик и инструментов. Именно здесь, на стадии разработки продукции, закладывается качество. Так мы реализуем ключевой принцип – качество должно быть «встроено» в процесс разработки продукта и планирования производства.

Разумеется, всё это требует изменения существующей нормативной базы, используемой в машиностроении в целом, в том числе в сфере железнодорожного подвижного состава.

Мы предлагаем разработать перечень стандартов, обеспечивающих применение электронной модели изделия в качестве подлинника конструкторской документации и обеспечить применение этой технологии в разработке изделий транспортного машиностроения, что существенно ускоряет и удешевляет работы.

Нужно разработать перечень стандартов и обеспечить переход на проектирование техпроцессов сборки и изготовления деталей в электронном формате, разработать и обеспечить применение унифицированных цифровых классификаторов продукции, систем и компонентов. Также нужна система стандартов «Цифровая платформа жизненного цикла» как основа взаимодействия всех участников процесса (заказчик – производитель – регулятор – сервис – поставщик). Это потребует и определённых изменений в ГОСТ 15.902 (разработка подвижного состава) с учётом указанных стандартов и изменений.
Все интервью
Подписаться на рассылку

Другие интервью