Кирилл Эпштейн, генеральный директор Группы РПМ, «СТМ улучшили технологию рельсошлифования для разработки нового поезда»

Колонка руководителя
15 Сен 2021
На полигоне Куйбышевской железной дороги «Синара – Транспортные машины» (СТМ) совместно с Сибирским государственным университетом путей сообщения (СГУПС) провели испытания новой технологии скоростного шлифования рельсов. В результате промышленного эксперимента производительность рельсошлифовального поезда удалось увеличить в 2,5 раза (с 6 до 15 км/ч) с сохранением высокого качества шлифовки рельсового полотна. «На текущий момент дочерняя профильная структура холдинга СТМ – компания «РСП-М» – предоставляет РЖД услуги по рельсошлифованию более 32 тыс. км путей в год при помощи специализированных рельсошлифовальных поездов РШП. И наша очевидная и главная задача как поставщиков услуги – добиться впечатляющих объёмов производительности во время предоставленных ремонтных «окон». Удачно применённая скоростная технология шлифовки ляжет в основу разработки рельсошлифовальных поездов нового поколения, производство которых будет освоено на Калужском заводе «Ремпутьмаш», – сообщил генеральный директор Группы РПМ – директор дивизиона путевой техники СТМ Кирилл Эпштейн.

Отработка технологии и порядок проведения работ были согласованы с национальным перевозчиком ОАО «РЖД». В рамках испытаний была изменена технологическая «начинка» рельсошлифовального поезда РШП-48, на который установили восемь модернизированных электродвигателей с частотой вращения 5000 оборотов в минуту, а также подключили автоматизированную систему управления этими двигателями. В ходе пусконаладочных работ были отработаны оптимальные режимы обработки металла на скорости до 15 км/ч. «Новое решение, которое мы апробировали, основано на более интенсивной работе шлифовальных кругов с повышенной частотой вращения от электродвигателей. Их установили под таким углом «атаки», который позволил увеличить рабочую скорость рельсошлифовального поезда и тем самым повысить производительность обработки», – рассказал директор Центра инфраструктурных технологий СТМ Александр Пикалов и добавил, что в современных условиях эксплуатации железных дорог, с ростом скоростей движения и грузонапряжённости, задачи продления жизненного цикла рельсового комплекса и сокращения временных рамок ремонта имеют первостепенное значение для компании «РЖД» в целом».

По оценкам специалистов СТМ, суммарная производительность усовершенствованного поезда увеличена на 259% по сравнению с работой серийной техники РШП-48. Таким образом, полученные результаты продемонстрировали высокий потенциал новой скоростной технологии, позволившей повысить показатели качества, скорости и эффективности процессов рельсошлифования практически в три раза.

Шлифование рельсов в пути – заключительная процедура их обработки в цикле операций при содержании, капитальном ремонте и строительстве железных дорог. Это позволяет продлить срок службы рельсового полотна на 30–40% и оказывать благоприятный эффект, связанный с экономией материальных ресурсов, критериями безопасности движения железнодорожного транспорта и экологическими аспектами.
Все интервью
Подписаться на рассылку

Другие интервью