Евгений Тимофеев, заместитель генерального директора Торгового дома СТМ, «Время комплексных решений»

Колонка руководителя
22 сен 2021
Евгений Тимофеев, заместитель генерального директора ООО «Торговый дом СТМ»

Крупные мегаполисы, по сути, имеют одинаковую структуру: в центре – эпицентр деловой активности, население рассредоточено ближе к окраине или даже в соседних регионах. Всё это подразумевает суточную транспортную миграцию пассажиров в центр и обратно. Сегодня вопрос организации транспортного сообщения в городах решается через построение взаимоувязанных транспортных сетей и развития городской электрички.

Наибольший потенциал развития этот проект имеет в Санкт-Петербурге и связанной с ним Ленинградской области. Реализация проекта развития Санкт-Петербургского транспортного узла даст импульс строительству радиальных линий. Однако здесь, прежде чем использовать хорошо зарекомендовавший себя московской опыт создания Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров, необходимо учесть появление новых жилых, деловых и индустриальных районов. Также нужно оценить готовность регионального бюджета нести дополнительные расходы на компенсацию части стоимости проезда для населения, как это делают в Москве.

Для проектов «Городская электричка» у компании «Синара – Транспортные машины» есть комплексный транспортный продукт – новый подвижной состав «Балтика» в четырёх- и пятивагонном исполнении. Они поставляются на условиях контракта жизненного цикла от начальной экипировки до утилизации этих машин. Для реализации проекта в Санкт-Петербурге предусматривается приобретение поездов с 2024 по 2032 год в объёме более 600 вагонов. Размеры движения составят 68 пар поездов в сутки, а количество перевезённых пассажиров – 313 тыс. в сутки. При этом в случае приобретения поездов СТМ акционеры проекта «Городская электричка» не будут вкладывать собственные средства в покупку подвижного состава, а постепенно выплачить средства из полученного дохода. Также в комплексный продукт СТМ входит строительство и эксплуатация депо, где будет подготавливаться и ремонтироваться подвижной состав. Я уверен, что за такими комплексными предложениями по развититю проектов «Городская электричка» будущее не только в столичных агломерациях, но и в других периферийных частях страны. Более того, мы готовы рассмотреть возможность вхождения в капитал пригородных пассажирских компаний и нести свою долю ответственности за накопленные ими ранее долговые обязательства.

Сегодня современный железнодорожный состав, который так нравится пассажирам, довольно дорог. А разрабатываемые новые решения, к примеру, вождение без машиниста, делают его ещё дороже. Поэтому рассматривать отдельно новые электропоезда с точки зрения экономической эффективности не имеет смысла. Без эффективной поддержки государства мы не сможем производить достаточное количество современных поездов для большого количества проектов «Городская электричка» в разных регионах страны. Если же решение о такой поддержке будет принято, то мы с уверенностью сможем смотреть в завтрашний день и разрабатывать новые перспективные решения для современного подвижного состава.
Все интервью
Подписаться на рассылку

Другие интервью