Евгений Тимофеев, заместитель генерального директора Торгового дома СТМ, «Время комплексных решений»
Евгений Тимофеев, заместитель генерального директора ООО «Торговый дом СТМ»
Крупные мегаполисы, по сути, имеют одинаковую структуру: в центре – эпицентр деловой активности, население рассредоточено ближе к окраине или даже в соседних регионах. Всё это подразумевает суточную транспортную миграцию пассажиров в центр и обратно. Сегодня вопрос организации транспортного сообщения в городах решается через построение взаимоувязанных транспортных сетей и развития городской электрички.
Наибольший потенциал развития этот проект имеет в Санкт-Петербурге и связанной с ним Ленинградской области. Реализация проекта развития Санкт-Петербургского транспортного узла даст импульс строительству радиальных линий. Однако здесь, прежде чем использовать хорошо зарекомендовавший себя московской опыт создания Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров, необходимо учесть появление новых жилых, деловых и индустриальных районов. Также нужно оценить готовность регионального бюджета нести дополнительные расходы на компенсацию части стоимости проезда для населения, как это делают в Москве.
Для проектов «Городская электричка» у компании «Синара – Транспортные машины» есть комплексный транспортный продукт – новый подвижной состав «Балтика» в четырёх- и пятивагонном исполнении. Они поставляются на условиях контракта жизненного цикла от начальной экипировки до утилизации этих машин. Для реализации проекта в Санкт-Петербурге предусматривается приобретение поездов с 2024 по 2032 год в объёме более 600 вагонов. Размеры движения составят 68 пар поездов в сутки, а количество перевезённых пассажиров – 313 тыс. в сутки. При этом в случае приобретения поездов СТМ акционеры проекта «Городская электричка» не будут вкладывать собственные средства в покупку подвижного состава, а постепенно выплачить средства из полученного дохода. Также в комплексный продукт СТМ входит строительство и эксплуатация депо, где будет подготавливаться и ремонтироваться подвижной состав. Я уверен, что за такими комплексными предложениями по развититю проектов «Городская электричка» будущее не только в столичных агломерациях, но и в других периферийных частях страны. Более того, мы готовы рассмотреть возможность вхождения в капитал пригородных пассажирских компаний и нести свою долю ответственности за накопленные ими ранее долговые обязательства.
Сегодня современный железнодорожный состав, который так нравится пассажирам, довольно дорог. А разрабатываемые новые решения, к примеру, вождение без машиниста, делают его ещё дороже. Поэтому рассматривать отдельно новые электропоезда с точки зрения экономической эффективности не имеет смысла. Без эффективной поддержки государства мы не сможем производить достаточное количество современных поездов для большого количества проектов «Городская электричка» в разных регионах страны. Если же решение о такой поддержке будет принято, то мы с уверенностью сможем смотреть в завтрашний день и разрабатывать новые перспективные решения для современного подвижного состава.
Крупные мегаполисы, по сути, имеют одинаковую структуру: в центре – эпицентр деловой активности, население рассредоточено ближе к окраине или даже в соседних регионах. Всё это подразумевает суточную транспортную миграцию пассажиров в центр и обратно. Сегодня вопрос организации транспортного сообщения в городах решается через построение взаимоувязанных транспортных сетей и развития городской электрички.
Наибольший потенциал развития этот проект имеет в Санкт-Петербурге и связанной с ним Ленинградской области. Реализация проекта развития Санкт-Петербургского транспортного узла даст импульс строительству радиальных линий. Однако здесь, прежде чем использовать хорошо зарекомендовавший себя московской опыт создания Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров, необходимо учесть появление новых жилых, деловых и индустриальных районов. Также нужно оценить готовность регионального бюджета нести дополнительные расходы на компенсацию части стоимости проезда для населения, как это делают в Москве.
Для проектов «Городская электричка» у компании «Синара – Транспортные машины» есть комплексный транспортный продукт – новый подвижной состав «Балтика» в четырёх- и пятивагонном исполнении. Они поставляются на условиях контракта жизненного цикла от начальной экипировки до утилизации этих машин. Для реализации проекта в Санкт-Петербурге предусматривается приобретение поездов с 2024 по 2032 год в объёме более 600 вагонов. Размеры движения составят 68 пар поездов в сутки, а количество перевезённых пассажиров – 313 тыс. в сутки. При этом в случае приобретения поездов СТМ акционеры проекта «Городская электричка» не будут вкладывать собственные средства в покупку подвижного состава, а постепенно выплачить средства из полученного дохода. Также в комплексный продукт СТМ входит строительство и эксплуатация депо, где будет подготавливаться и ремонтироваться подвижной состав. Я уверен, что за такими комплексными предложениями по развититю проектов «Городская электричка» будущее не только в столичных агломерациях, но и в других периферийных частях страны. Более того, мы готовы рассмотреть возможность вхождения в капитал пригородных пассажирских компаний и нести свою долю ответственности за накопленные ими ранее долговые обязательства.
Сегодня современный железнодорожный состав, который так нравится пассажирам, довольно дорог. А разрабатываемые новые решения, к примеру, вождение без машиниста, делают его ещё дороже. Поэтому рассматривать отдельно новые электропоезда с точки зрения экономической эффективности не имеет смысла. Без эффективной поддержки государства мы не сможем производить достаточное количество современных поездов для большого количества проектов «Городская электричка» в разных регионах страны. Если же решение о такой поддержке будет принято, то мы с уверенностью сможем смотреть в завтрашний день и разрабатывать новые перспективные решения для современного подвижного состава.