Юрий Машталер, заместитель генерального директора СТМ по взаимодействию с РЖД и сервису, «Цифровизация укрепит взаимодействие»
Введение новых и актуализация действующих стандартов позволяют упростить взаимодействие между заказчиком и производителем подвижного состава, а также снизить стоимость и ускорить выпуск инновационной продукции. Для достижения этой цели, в частности, СТМ предлагает внести изменения в один из стандартов, которые предполагают использовать электронную модель в качестве подлинника конструкторской документации. Это позволит преобразовать ряд испытаний в виртуальные.
Наиболее важным и ожидаемым является принятие инициированного СТМ Изменения № 2 ГОСТ 15.902-2014 «Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство». Данный документ имеет большое значение для производителей железнодорожного подвижного состава, так как позволит усовершенствовать процессы взаимодействия производителей с заказчиками.
В изменении стандарта планируется уточнить область применения документа по отношению к составным частям железнодорожного подвижного состава, а также исключить противоречия и неоднозначные требования, влияющие на разницу в их интерпретации в процессе приёмки продукции.
Одним из важнейших направлений, которое затрагивает изменение ГОСТ 15.902, является установление возможности применения электронной модели изделия в качестве подлинника конструкторской документации.
Очевидно, что цифровизация – это следующий, естественный этап развития производственного процесса, обусловленный внедрением инновационных решений. Переход к данной системе по понятным причинам у всех производителей будет осуществляться в разные сроки, но так или иначе это неизбежный процесс. И СТМ предлагает стандартизировать подходы к применению данных технологий с учётом опыта их использования в других отраслях промышленности и разработать стандарты, которые будут определять основу взаимодействия всех участников процесса (заказчик – производитель – регулятор – сервис – поставщик) и которыми будут пользоваться все производители железнодорожного подвижного состава.
Важность внедрения данных технологий в железнодорожное машиностроение состоит в том, что они обеспечат возможность применять параллельные процессы проектирования и заменить ряд натуральных испытаний на виртуальные – это усовершенствует и удешевит работы на стадиях проектирования и производства, что в результате будет способствовать ускорению вывода на рынок инновационной продукции.
Любые изменения стандартов, в том числе проектирования и производства, естественно, требуют доработки «на площадках». Невозможно осуществить задуманное без специального оборудования, программного обеспечения и специалистов, имеющих соответствующие компетенции. Так что для перехода на сквозной цифровой процесс конструкторско-технологического проектирования разработки локомотивов и путевой техники предстоит подготовить все составляющие дальнейшей работы.
Наиболее важным и ожидаемым является принятие инициированного СТМ Изменения № 2 ГОСТ 15.902-2014 «Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство». Данный документ имеет большое значение для производителей железнодорожного подвижного состава, так как позволит усовершенствовать процессы взаимодействия производителей с заказчиками.
В изменении стандарта планируется уточнить область применения документа по отношению к составным частям железнодорожного подвижного состава, а также исключить противоречия и неоднозначные требования, влияющие на разницу в их интерпретации в процессе приёмки продукции.
Одним из важнейших направлений, которое затрагивает изменение ГОСТ 15.902, является установление возможности применения электронной модели изделия в качестве подлинника конструкторской документации.
Очевидно, что цифровизация – это следующий, естественный этап развития производственного процесса, обусловленный внедрением инновационных решений. Переход к данной системе по понятным причинам у всех производителей будет осуществляться в разные сроки, но так или иначе это неизбежный процесс. И СТМ предлагает стандартизировать подходы к применению данных технологий с учётом опыта их использования в других отраслях промышленности и разработать стандарты, которые будут определять основу взаимодействия всех участников процесса (заказчик – производитель – регулятор – сервис – поставщик) и которыми будут пользоваться все производители железнодорожного подвижного состава.
Важность внедрения данных технологий в железнодорожное машиностроение состоит в том, что они обеспечат возможность применять параллельные процессы проектирования и заменить ряд натуральных испытаний на виртуальные – это усовершенствует и удешевит работы на стадиях проектирования и производства, что в результате будет способствовать ускорению вывода на рынок инновационной продукции.
Любые изменения стандартов, в том числе проектирования и производства, естественно, требуют доработки «на площадках». Невозможно осуществить задуманное без специального оборудования, программного обеспечения и специалистов, имеющих соответствующие компетенции. Так что для перехода на сквозной цифровой процесс конструкторско-технологического проектирования разработки локомотивов и путевой техники предстоит подготовить все составляющие дальнейшей работы.