Антон Зубихин, заместитель генерального директора СТМ по продажам – генеральный директор Торгового дома СТМ, «Техника больших скоростей и новых возможностей»

Колонка руководителя
25 Авг 2021
Источник
В этом году в рамках международного железнодорожного салона «PRO//Движение.Экспо» холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ), ставший инновационным партнером выставки, представит свои последние разработки в области магистральной и путевой техники. Заместитель генерального директора холдинга – генеральный директор Торгового дома СТМ Антон Зубихин рассказал нам, какие образцы будут представлены широкой публике впервые.

– Антон Владимирович, какой новинке среди экспонируемых в этом году Вы бы отдали пальму первенства? Что станет главным открытием для посетителей вашего стенда?

– Мы вступаем в эпоху больших скоростей и новых возможностей. И эти возможности, наши впечатляющие разработки техники последнего поколения мы и хотим продемонстрировать. Поэтому в этом году на «PRO//Движение.Экспо» мы шагаем под флагом наших последних и самых интересных концептов, в первую очередь скоростных транспортных средств. Главным экспонатом мы определили для себя фитинговую платформу для перевозки контейнеров, способную разгоняться до 140 км/ч. Это наш совместный проект с ВНИКТИ и Федеральной грузовой компанией (ФГК).

Данная техника призвана обеспечивать бесшов­ные перевозки контейнерного транзита. Мы понимаем, что этот вид перевозок – активно растущий сегмент железнодорожного рынка, и в настоящее время фиксируем взрывной рост отправки грузов в контейнерах как наиболее современной и технологичной. Таким образом, создание фитинговой платформы – очередной рубеж, который мы взяли. Это позволит РЖД реализовать перевозку контейнеров из Китая в Европу за 7 суток.

Рассчитываем, что наш первый якорный заказчик – ФГК – уже совсем скоро сможет применять эту инновационную технику не только в пределах России, но и за ее границами в направлении Китай – Европа. Благодаря превосходным техническим характеристикам тележки, которая, кстати, разработана нашими конструкторами, на платформе можно перевозить деликатные грузы, имеющие высокую маржинальность.

– Да, с учетом темпов наращивания контейнерных перевозок на сети такая новинка действительно может заинтересовать многих. А что холдинг предлагает сегодня своему главному госзаказчику – ОАО «РЖД» – в части совершенствования тяги?

– В рамках статичной экспозиции мы представим на салоне локомотив-рекордсмен – грузовой электровоз 2ЭС7. Этот умный, созданный по последнему слову техники электровоз разрабатывался для возможности вождения тяжеловесных составов в сложных дорожных и климатических условиях, в частности, для Восточного полигона. Так, локомотив провез на Горьковской железной дороге груз весом 12,6 тыс. т, превысив весовую норму в 2 раза.

Кстати, гости могут увидеть и натурный образец нашего перспективного двигателя семейства ДМ-185. Разработка всей серии велась с прицелом на мультиплатформенное использование в корабле­строении и судостроении, локомотивостроении, карьерной технике и на объектах малой энергетики. Мощностный диапазон силовой установки на базе ДМ-185 составит от 1200 до 4200 кВт (от 2000 до 5700 л. с.).

Рядом с локомотивами будут соседствовать и другие последние разработки в области путевой техники. Это кран УК-25/25 с закрытым постом машиниста. Его основные плюсы в том, что управление всеми рабочими функциями можно осуществлять прямо из кабины одним оператором, а не двумя, как это было раньше.

Безусловно, вся путевая техника последнего поколения создана с учетом параметров безопасности, эксплуатационной эффективности и максимальной производительности. При этом мы понимаем, что она должна быть комфортной и эргономичной для эксплуатирующего персонала.

Мы также продемонстрируем еще один скоростной образец – модульную автомотрису АМ-140, она развивает скорость движения до 140 км/ч.

МТСО-2 – модуль технического сопровождения и обслуживания – тоже перспективная модель. МТСО-2 могут перемещаться со скоростью до 120 км/ч, а главное – в них комфортно проживать путевым бригадам во время ремонтных работ вдали от дома.

Традиционно в рамках салона СТМ примет учас­тие в его обширной деловой программе, представит уникальные концепты двухэтажной «Ласточки» и купейного вагона на базе этого электропоезда. Так что мы приглашаем всех желающих посетить это ключевое для транспортной отрасли мероприятие и, конечно же, осмотреть нашу, как всегда, впечатляющую по своим масштабам статичную экспозицию. Будем рады нашим гостям!
Все интервью
Подписаться на рассылку

Другие интервью